Воскресенье, 22 июня, 2025
  • Главная
  • Характеристики
  • Ремонт
  • Тест драйв
  • Отзывы владельцев
Киа Селтос
  • Главная
  • Характеристики
  • Ремонт
  • Тест драйв
  • Отзывы владельцев
No Result
View All Result
Киа Селтос
  • Главная
  • Характеристики
  • Ремонт
  • Тест драйв
  • Отзывы владельцев
No Result
View All Result
Киа Селтос
No Result
View All Result
Home Обзор

КПП для Селтоса: какую лучше выбрать?

by Андрей Демченко
03/18/2021
in Обзор
0
какая коробка передач стоит на киа селтос: вариатор, механика, автомат

В случае с Селтосом складывается впечатление, что концерн Киа решил похвастаться умением производить практически все распространенные сегодня виды КПП. Казалось бы, для покупателя больше выбор, но каждая коробка агрегатируется лишь с одним мотором, так что выбор получается ограниченным:

  • механика с мотором 1,6 л;
  • автомат с мотором 1,6 л;
  • вариатор с мотором 2,0 л;
  • роботизированная с турбомотором 1,6 л.

Зато на вопрос, какие ставятся трансмиссии на Селтос, корейцы могут честно отвечать — любые. А вот ответ на вопрос, а какая лучше, уже гораздо сложнее, в силу различных приоритетов у каждого конкретного покупателя. Но попробуем разобраться.

Вариатор

Несмотря на скандал с отказом вариатора у блогера еще на презентации авто половина, а то и больше Селтосов продается в России именно с такой трансмиссией. Конечно, во многом это заслуга двухлитрового мотора, ради которого многие смирились с непривычным вариантом, но у этого типа передачи есть и свои достоинства, перевешивающие, по мнению уже купивших, потенциальные проблемы.

Надежность

Начнем с надежности. Внутренняя статистика Киа недоступна, но в рунете пока известны полдесятка случаев внезапных отказов вариатора прямо в дороге. Всего Селтосов продано более 12 000, и если хотя бы половина с вариаторами, то процент отказа этого агрегата составляет менее 0,1, практически случайная величина, возможная в любой технике.

И дилеры от гарантийных обязательств не отказываются, поломавшиеся вариаторы меняют, хотя и тянут с дефектацией. Но это случайные отказы на первых тысячах километров, пробег новых Селтосов пока невелик, данные о реальном ресурсе еще не собрались.

А вот покупателям постгарантийных машин рисковать придется здорово: цена нового вариатора доходит до трети от стоимости авто. Можно предположить, что вариаторные машины будут быстро терять ликвидность на вторичном рынке, цена риска слишком высока.

Еще примерно у 40% авто на вариаторе отмечается неустойчивость оборотов двигателя при равномерном движении в начале подъема. Обычно приходится сбрасывать/добавлять газ и после этого работа силового агрегата нормализуется.

Достоинства и недостатки

Среди плюсов вариатора в первую очередь можно отметить экономичность и комфорт вождения. Связано это с бесступенчатым изменением крутящего момента в нем, двигатель работает на близких к оптимальным оборотах, а водителю остается только регулировать движение педалью газа.

Но отсюда и следствие, тяжелые дорожные условия вариатору противопоказаны, даже заехать без разгона на бордюр может оказаться проблемой. Болячка вариатора, неспособность передавать большой крутящий момент, никуда не делась, и это стоит помнить водителю.

Достоинства:

  • экономия топлива;
  • комфорт водителя.

Недостатки:

  • конструктивно вариатор «сыроват»;
  • ограничение по крутящему моменту.

АКПП

Этот классический гидроавтомат (A6GF1) ставится на модели Хюндай/Киа довольно давно и неплохо изучен сервисменами. По надежности он мало отличается от подобных агрегатов, проблемы возможны, но не чаще, чем у других.

Тип Автоматическая трансмиссия
Модель АКПП A6GF1-2
Число передач 6
Двигатель и привод Gamma 1.6 MPI 4х2
Главная передача 3.957
1 передача 4.400
2 передача 2.726
3 передача 1.834
4 передача 1.392
5 передача 1.000
6 передача 0.774
Задняя передача 3.440

Среди достоинств можно отметить:

  • комфортность управления;
  • способность (хотя и ограниченную по времени) работать в тяжелых условиях.

Основной недостаток это сравнительно высокий расход топлива у Селтоса с ним. По отзывам, скромные 1,6 л двигателя в паре с автоматом «кушают»:

  • 7,5-9 л/100 км по трассе;
  • 9-11,5 л/100 км по городу.

Скромными такие аппетиты точно не назовешь.

МКПП

Механическая трансмиссия, как правило, проста и надежна. Но Киа искусственно сдерживает продажи Селтосов с такой коробкой, выставляя многомесячные сроки ожидания заказанной комплектации.

Причина проста, версии с механикой самые бюджетные и пока в России раскупают более дорогие комплектации, прибыль на которых больше, смысл предлагать дешевые?

Поэтому машины с МКПП занимают лишь третье место по типам трансмиссий среди проданных. Сам агрегат ставился на другие модели концерна и хороших отзывов не заслужил, но российские владельцы Селтосов на которых установлена механика пока на коробку не жалуются.

Достоинства:

  • простота и надежность (относительно других типов трансмиссии);
  • сравнительная экономичность.

Недостаток — требует внимания и определенной квалификации от водителя.

Роботизированная КПП

Самый непопулярный тип трансмиссии. 7-ступенчатая корейская РКПП выполнена по схеме с двумя сухими сцеплениями, от которой те же ВАГовцы, набив в свое время кучу шишек, отказались, признав бесперспективной.

Основная проблема такой схемы — быстрый износ сцеплений при движении в условиях городских пробок, причем корейцы такие случаи не рассматривают как гарантийные и ремонт сцеплений осуществляется за счет владельца.

А замена этой же РКПП в сборе на других моделях Киа на официальных сервисах обходилась в сумму свыше 800 тыс. руб. Однако отрицательных отзывов на эти коробки именно на Селтосе пока нет, но, возможно, это объясняется небольшим количеством проданных машин с РКПП и их пока еще незначительными пробегами.

Итоги и выводы

За комфортность управления и топливную экономичность вариаторов, скорее всего. придется расплачиваться вторым и третьим владельцам вариаторного Селтоса, а отсюда и будущие сложности с его перепродажей.

Но пока большинство покупателей предпочли комфорт и экономию сейчас проблемам в будущем.

Поделиться ссылкой:

Читайте далее:

Коробка автомат Киа Селтос: последний из могикан

Как понять что лучше: Kia Seltos или Sportage

Что выбрать Seltos или Creta?

Сравнение Seltos и Karoq, что лучше?

Факторы расхода топлива Киа Селтос

Tags: характеристики
Previous Post

Косяки у Kia Seltos в отзывах первых пользователей

Next Post

Обзор комплектации Kia Seltos 1,6 автомат 4WD

Андрей Демченко

Андрей Демченко

Автор автомобильного журнала "Автопилот"

Related Posts

Тормозные диски Киа Селтос: передние, задние
Обзор

Тормозные диски Киа Селтос: оригинал и аналоги

by Андрей Демченко
07/31/2023
Роботы Kia Seltos
Обзор

Какой робот у Kia Seltos (2020) и у рестайлинговой модели (2023) кроссовера: ресурс и надёжность

by Андрей Демченко
07/26/2023
Автомат Kia Seltos
Обзор

Какой автомат под капотом Kia Seltos: ресурс и надёжность

by Андрей Демченко
07/25/2023
Сравнение Киа Селтос и Хендай Крета
Обзор

Сравнение Kia Seltos и Hyundai Creta: разница нюансов

by Андрей Демченко
07/18/2023
Сравнение Ниссан Кашкай и Киа Селтос
Обзор

Сравнение Nissan Qashqai и Kia Seltos: подробности

by Андрей Демченко
07/18/2023
Next Post
Киа Селтос 1,6 полный привод автомат

Обзор комплектации Kia Seltos 1,6 автомат 4WD

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие

Киа Селтос 1,6 121 л. с. с автоматом отзыв владельца машины

Kia Seltos 1.6 автомат: что надо знать будущим владельцам

07/27/2023
Особенности габаритов Kia Seltos 2020

Особенности габаритов Kia Seltos в новом кузове

09/24/2020

Рубрики

  • видео
  • Новости
  • Обзор
  • Отзывы владельцев
  • Тест драйв
  • Тюнинг

Смотрите также

Тормозные диски Киа Селтос: передние, задние
Обзор

Тормозные диски Киа Селтос: оригинал и аналоги

07/31/2023
Роботы Kia Seltos
Обзор

Какой робот у Kia Seltos (2020) и у рестайлинговой модели (2023) кроссовера: ресурс и надёжность

07/26/2023
Автомат Kia Seltos
Обзор

Какой автомат под капотом Kia Seltos: ресурс и надёжность

07/25/2023
Первый обновленный Kia Seltos 2023 в России c новой 8DCT
Новости

Первый рестайлинговый Kia Seltos 2023 в России с передовым 8DCT

07/23/2023
Сравнение Киа Селтос и Хендай Крета
Обзор

Сравнение Kia Seltos и Hyundai Creta: разница нюансов

07/18/2023
Сравнение Ниссан Кашкай и Киа Селтос
Обзор

Сравнение Nissan Qashqai и Kia Seltos: подробности

07/18/2023
Киа Селтос

Все права защищены © 2019 – 2023. Автомобильный журнал «Kiaseltos2.ru».
Любое использование материалов, размещенных на сайте Kiaseltos2.ru,
допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Тормозные диски Киа Селтос: передние, задние

Тормозные диски Киа Селтос: оригинал и аналоги

07/31/2023
Роботы Kia Seltos

Какой робот у Kia Seltos (2020) и у рестайлинговой модели (2023) кроссовера: ресурс и надёжность

07/26/2023

Метки

видео комплектации конкуренты отзывы владельцев ремонт и обслуживание тест драйв характеристики

Рубрики

Характеристики
Ремонт
Тест драйв
Отзывы владельцев

© 2023 Kia Seltos Все об автомобиле Киа Селтос Политика конфиденциальности.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Характеристики
  • Ремонт
  • Тест драйв
  • Отзывы владельцев

© 2023 Kia Seltos Все об автомобиле Киа Селтос Политика конфиденциальности.