Экспертное сообщество еще весной 2020-го назвало главных соперников Селтос на российском SUV сегменте рынка и это, по их мнению, такие модели, как Крета и Спортейдж, а также Карок и Аркана.
Несмотря на то, что уже были предприняты попытки сравнить среднеразмерный корейский кроссовер Селтос, как с корейскими родственными проектами Киа и Хендай, а именно с Крета, так и с одноклассниками производства опять же Киа, а также Шкода и Рено, теперешний обзор будет посвящен преимущественно сравнительному анализу цифр и технических начинок соперников.
Цифры соперников
Ниже приведена таблица, где показаны цифровые параметры конкурентов по:
- габаритам;
- клиренсу;
- грузовым возможностям.
Габаритные размеры, мм | Seltos | Creta | Sportag | Arkana | Karoq |
Длина кузова | 4 315 | 4 300 | 4 485 | 4 545 | 4 382 |
Ширина | 1 800 | 1 790 | 1 855 | 1 820 | 1 841 |
Высота | 1 620 | 1 635 | 1 645 | 1 565 | 1 603 |
Клиренс, мм | 190 | 190 | 182 | 208 | 164 |
Багажник, л | 468 | 402 | 491 | 509 | 500 |
Из этих цифровых показателей конкурентов видно, что ни одному из них не светит явное преимущество. Например, если по длине первенство принадлежит Аркана, то по ширине и высоте – Спортейдж.
Далее по дорожному просвету находится впереди опять французская Аркана, второе и третье места делят корейские Селтос и Крета. А на последнем месте по дорожному просвету – это чешский Карок.
Относительно грузовых возможностей, которые, как уже говорилось ранее являются для значительной части нашего гаражного сообщества (например, для частных предпринимателей) чуть ли не определяющими, то тут опять первенство принадлежит французам. А именно Аркана имеет наибольший багажник размером в полтысячи с лишним литров.
Как видно из строчки багажных возможностей Селтос по этому показателю занимает предпоследнее место с объемом багажника в 468 литров. Тогда как Карок и Спортейдж получают второе и третье места, имея 500 и 491 литр соответственно, а замыкает конкурирующую пятерку – это Крета с минимальным багажным объемом в 402 литра.
Предельно объективно оценивая положение Селтос среди соперников, можем вполне обоснованно отдать этому средне размерному кроссоверу отдать третье призовое место. Что означает, что Сельтос в общем и частном соответствует, как ожиданиям, так и требованиям российской пользовательской аудитории.
Технологическая начинка Селтос и альтернативных родственных проектов
Маркетологи, между прочим, могут и возмутиться тем, что наши оценки, как Селтос, так и ее конкурентов основывается не на финансовых пусть и расчетных показателях, таких как цена, ликвидность и возможные уровни продаж.
На что есть резон возразить, что, во-первых, цена (если она ниже, чем у конкурентов) является ни чем иным, а настоящим двигателем ликвидности и ускорителем продаж, а, во-вторых, в свою очередь, она зависит от наличия в машинах тех или иных технологических новинок, которые существенным образом влияют на ценообразование авто.
Что касается силовой и трансмиссионной составляющей различных комплектаций среднеразмерных кроссоверов, которые являются альтернативными Киа Селтос, то их начинки представлены в нижеследующей таблице:
Seltos, объем (л)/ мощность (л.с)/ тип трансмиссий/ привод | Creta | Sportage |
1.6/MPI/123/6МКПП/6АКПП/2WD/4WD | 1.6/ MPI/ 123/ 6МКПП/6АКПП/2WD/4WD | 2.0/150/МКПП/2WD |
1.6 /TSI/177/ 7DCT/4 WD | 2.0/MPI/ 149/6АКПП/2WD/4WD | 2.0/150/AКПП/2WD/4WD |
2.0/MPI/149/IVT-вариатор/ 2WD/4WD | — | — |
Средней ценой Селтос служит стоимость в 1.5 млн. наших денег комплектация Люкс. Она снабжена 2.0 литровым движком-атмосферником в полторы сотни коней линейных или тяговых усилий в паре с инновационным клиноцепным вариатором в переднеприводном варианте кроссовера.
Хотя в базе — это 1.6 литровый 123 сильный движок в паре с МКПП. Есть еще и 1.6 литровый на 177 конских усилий турбированный мотор, который адаптируется с роботом.
Что касается перечня салонного оснащения автомобиля, то это:
- контроль климата;
- медиасистема с дисплеем 8 дюймовой размерности;
- парковочные датчики;
- камера заднего обзора;
- колеса в 16 дюймов с дисками из легких сплавов.
Топовая версия Селтос, а именно Премиум+ потянет на 2 млн. с хвостиком российских целковых, что почти на 1 млн. больше, чем стоимость базовой сборки кроссовера.
Относительно родственной (так как Хендай является дочерним Киа концерном) Креты, то его цена стартует с 950 тыс. без некоторых пакетов опций и вплоть 1 млн. 400 тыс. наших денег. Кроссовер снабжен двумя атмосферниками на 123 и на 149 коней. При этом, имея довольно неплохое наполнение различными опциями, начиная от того же контроля климата и, заканчивая обогревом всех кресел и переднего стекла.
Ну и еще один очень близкий родственник Селтос, имеется ввиду Спортейдж, то этот соперник, если судить строго, на самом деле и не является альтернативой более молодому собрату, имея лишь 2-литровые моторы и три сборки, дополненные теплыми опциями. Разве, что по стоимости он может быть конкурентом Сельтос и то с натяжкой, имея цену в диапазоне 1 млн. 650 тыс. — 1 млн. 740 тыс. в нашей валюте.
Европейская альтернатива Киа Селтос
Отдельными, более серьезными соперниками нашему протеже выступают европейцы, а именно Аркана и Карок.
Arkana, объем (л)/ мощность (л.с)/ тип трансмиссий/ привод | Karoq |
1.3/149/ IVT/ 2WD/4WD | 1.6/MPI/81/2WD |
1.6/110/МКПП/2WD/4WD | 1.4/TSI/110/2WD/4WD |
1.6/110/ IVT /2WD/4WD | 1.4/TSI/150/2WD/4WD |
Итак, Аркана — это довольно серьезный набор, как атмосферных, так турбированных и причем малолитражных движков, которые прошли хорошие испытания практикой. При этом Рено Акрана оснащенная 1.6-литровым на 114 коней движком в паре МКПП имеет стоимость в пределах 1 млн. 100 тыс. российских целковых. Однако с вариатором она уже тянет на 1 млн. 250 тыс. — 1 млн. 500 тыс. единиц наших финансов.
Ну и еще одним довольно опасным конкурентом Селтос может быть Шкода Карок. Например, комплектация Ambition, которая собирается на Нижегородском конвейере тянет на полтора миллиона рублей, имея 1.4 литровый TSI мотор в паре с АКПП. А что касается версии Карока с этим же движком, но в спарке с роботом, то, пожалуй, все это будет стоить не менее 1 млн. 700 тыс. нашей валюты.
В качестве резюме
Конкуренция — это турбированный движок прогресса, твердят при каждом очередном кризисе экономисты, обслуживающие капиталистические товарно-денежные отношения. В нашем понимании конкуренция — это соперничество производителей, как возможность нашему брату-пользователю иметь всегда перед глазами широкий выбор альтернативных авто.