На российский авторынок постепенно возвращаются доступные по стоимости корейские модели. Так, некий из дилеров бренда KIA объявил о реализации Seltos 2023-го модельного года.
Ровно по истечении годичного срока после того, как начались продажи обновленного Kia Seltos на исторической родине, эта рестайлинговая модель казахстанской сборки была в единственном экземпляре «по серой схеме» привезена в Россию.
Салонные изменения сосредоточены преимущественно на двух экранах 10,25 дюймовой размерности, отданных один — под цифровую приборку, а второй — под мультимедиа. Да на том, что селектор коробки сменился на шайбу, и управление климатом стало кнопочным.
Однако по прибытии этой техники на российскую таможенную территорию она будет стоить уже 2 млн. 550 тыс. наших денег.
Технический апгрейд Kia Seltos 2023
Как стало известно, что корейско-казахстанский кроссовер оснащен бензиновым турбомотором 1.6 литрового объема, который стал значительно мощнее (141 л.с., при прежних силовых характеристиках: 123 — на переднеприводном и 121 л.с. — на полном приводе) с приводом на передок и в паре то ли с вариаторной то ли с восьми режимной DCT коробкой. Дело в том, что нашим, российским автомобильным гурманам более интересен 8 режимный автомат, так как к DCT трансмиссиям россияне традиционно остаются неравнодушными.
И оснащение такого же рестайлингового Селтоса 2023, но для американской пользовательской аудитории трансмиссией 8DCT, вызывает у нашего брата, только чувство зависти.
Что оказалось причиной переоснащения Селтоса с версии 7DCT к ее 8 режимной модификации? Намерение Киа соответствовать тенденциям технического прогресса? Или новый, более мощный движок требовал (а у американского Селтоса он 160-сильный), чтобы трансмиссия адекватно воспринимала повышенный до 340 Нм вращательный момент? Доподлинно неизвестно.
Но факт такой, что 8DCT была еще в 2019-м презентована на Kia Sorento и представляла собой механическую коробку. При этом наличие двух сцеплений, помещенных в масляную среду, по мнению разработчиков:
- защищает трансмиссию от перегрева в условиях повышенных нагрузок;
- быстрее, точнее способствует переключению передач;
- более плавно осуществляет переходы на пониженные скорости.
Помимо двух мокрых сцеплений разработчики 8DCT применили насосную систему HF-EOP с электронным блоком управления вместо механического типа масляного насоса в 7DCT. Эта система поддерживает постоянное давление смазочной жидкости в коробке вне зависимости от оборотов движка.
Знающие люди говорят, что за счет работы HF-EOP трансмиссия 8DCT стала работать, как производительнее, так и экономичнее.
Хотя последний тезис у первых пользователей «серой схемы», обновленного Kia Seltos вызывает недоумение, так как теперешний расход, как минимум на пол-литра больше (9,0 вместо 8,5 л. в смешанной езде), чем у дорестайлингового корейца.