Для многих покупателей цвет автомобиля имеет важное значение. Кто-то выбирает из соображений практичности, безопасности (яркие светлые цвета лучше заметны в темное время суток), а кто-то исключительно субъективно, «потому что нравится». В этом вопросе Киа постарались угодить всем, цветовая гамма Селтосов весьма обширна.
Варианты окраски
Их можно разделить на 3 группы:
- Базовые.
- С эффектом «металлик».
- Двухцветная окраска.
Базовые.
У Селтоса такой только один, Clear White (чисто белый), другая расцветка обойдется в лишнюю копеечку.
«Металлик»
Кроме двухцветных, все остальные варианты окраски будут с эффектом «металлик» и за доплату в 10 000 р.
Эффект отражения света в таких красках достигается за счет использования светопроницаемых пигментов и добавления специально обработанной алюминиевой пудры, частицы которой отражают свет подобно микрозеркалам.
Надо отметить, современная технология окраски таким цветом предусматривает нанесение защитного покрытия-лака поверх самой краски, поэтому «металлики» более долговечны и устойчивы к воздействию неблагоприятных для лакокрасочного покрытия (ЛКП) факторов.
Для покупателей Селтоса в этой группе предложены следующие цвета:
- Snow White Pearl (белый);
- Gravity Gray (темно-серый, он же более привычный «мокрый асфальт»);
- Steel Gray (стальной серый, насыщенный серый);
- Stargright Yellow (темно-желтый);
- Neptune Blue (насыщенный синий, аналог гравити блю));
- Mars Orange (красный);
- Dark Ocean Blue (темно-синий);
- Cherry Black (черный).
Двухцветная окраска
Набирает популярность в Европе и США, а теперь корейцы решили её предложить и россиянам. В этом варианте в отличающийся цвет будет выкрашена крыша и верхняя часть задних её стоек. Обойдется такое удовольствие будущему владельцу в 20 000 р.
Предложены следующие цветовые комбинации:
- Starbright Yellow / Clear White (белый верх, желтый низ);
- Starbright Yellow / Cherry Black (черный верх, желтый низ);
- Gravity Gray / Platinum Gold (светло-серый верх, темно-серый низ);
- Dark Ocean Blue / Clear White (белый верх, темно-синий низ);
- Dark Ocean Blue / Cherry Black (черный верх, темно-синий низ);
- Mars Orange / Clear White (белый верх, красный низ).
Качество ЛКП
Судя по отзывам владельцев, толщина слоя ЛКП на разных машинах величина рандомная, у кого-то едва 30 микрон, а некоторые хвастаются 200. Но даже если отбросить крайние цифры, то все равно у всех по разному, от 65 до 140 мкм, что говорит о нестабильной технологии окраски у производителя.
Причем цифры расходятся и для кузовов первых партий, собиравшихся целиком и красившихся еще в Корее (отличаются наличием двух VIN- номеров). Для калининградской сборки характерны цифры побольше, видимо, пытаются компенсировать качество количеством.
Один из владельцев поделился данными собственных замеров толщины ЛКП:
- капот: 120 — 150 мкм;
- двери, крыша: 120 — 130 мкм;
- над лобовым стеклом потолще 140 — 150 мкм;
- крышка багажника: 105 — 120 мкм;
- внутренние поверхности: 65 — 90 мкм.
Это данные для авто уже локализованной в Калиниграде сборки. Тем не менее, в сети хватает отзывов разгневанных владельцев авто еще корейской сборки, обнаруживших «непрокрасы», а то и вовсе ржавчину, после нескольких зимних месяцев в районе рамки пятой двери, центральных стоек, на внутренней поверхности капота и т. д.
В другом случае, при установке дополнительного оборудования, было обнаружено в некоторых местах на днище под кожухами полное отсутствие краски, только грунтовка. И как раз в этом месте, под кожухами скапливалась влага, то есть быстрое ржавление кузова практически гарантировано.
Оцинковка кузова
Номинально кузова считаются оцинкованными, но по отзывам, в местах повреждения ЛКП металл начинает «цвести» менее, чем за месяц, то есть качество цинкования довольно посредственное.
Применительно к локализованной сборке возникает еще один вопрос: допустим, детали кузова приходят из Южной Кореи уже оцинкованными. Вроде как используется специальная технология двухслойного цинкования исходного стального листа, при которой цинковое покрытие выдерживает обработку на прессах.
Но свариваются кузова в Калининграде, а при сварке оцинковка выгорает. И как эта проблема решена, пока неизвестно. По некоторым данным, на Автоторе нет оборудования для цинкования, готовые кузова пропускают через катафорезную ванну и сразу отправляют под покраску. А полная технология предусматривает покрытие мест сварки и торцов деталей по линиям рубки герметизирующими пастами.
https://youtu.be/nvLHJOBPYL8
Антикоррозийную защиту кузова, выполненную на заводе, владельцы называют довольно таки минималистичной, особенно под пластиковыми щитами на днище. Но спрос рождает предложение, для Селтосов на некоторых СТО появилась услуга «полной антикоррозийной обработки», причем на свою работу мастера дают 5 лет гарантии. Цена такой работы — 25 000 р.
Итоги и выводы
Если с эстетичностью кузова и подбором его цвета по желанию у Селтоса никаких проблем нет, цветовая гамма весьма разнообразна, то с основной функцией ЛКП, защитой металла от коррозии, наблюдаются значительные проблемы и недоработки, устранение которых свалится на владельцев.