Бюджетный кроссовер Kia Seltos стал своего рода молодежным вариантом другого паркетника из Кореи Hyundai Creta. Стильная светодиодная оптика, широкая гамма моторов и полный сделали свое дело, и машина стала одной из самых популярных на рынке. И когда подходит время замены расходников, таких как тормозные диски, стоимость и наличие оригинальных деталей первая причина для огорчения.
Для вашего удобства мы собрали в одном месте полную информацию о тормозных дисках Киа Селтос: параметры и артикулы оригинальных тормозных дисков, а также проверенные на реальных машинах аналоги.
Тормозные диски из оригинального каталога производителя
Артикулы тормозных дисков с завода зависят от установленного типа привода. При подборе дисков многих путает официальное описание, где указано, что тормоза предлагаются в размерах 14, 15 и 16 дюймов. Производитель указывает не на размер самой детали, а на минимально возможный диаметр колесного диска, который можно на него установить. Спишем это на азиатский колорит.
Передние диски
Передние тормозные диски предлагаются под двумя артикулами:
- 51712-3X000 для переднеприводных автомобилей, 15”;
- 51712-C1000 для полноприводных автомобилей, 16”.
Моноприводные Селтос оснащаются дисками диаметром 280 мм и толщиной 23 мм.
Полноприводные версии получают увеличенные механизмы диаметром 305 мм и толщиной 25 мм.
Передние диски, как и положено современному авто, вентилируемые. Владельцы отмечают странную конструкцию, где внешняя тормозная поверхность толще, чем внутренняя. Каких-либо разъяснений от производителя по этому вопросу нет.
Задние диски
Задняя ось также получила разделение по диаметру дисков в зависимости от типа привода:
- 58411-3X300 для переднеприводных автомобилей, 14”;
- 58411-J9500 для полноприводных автомобилей, 15”.
Меньшие тормозные диски имеют диаметр 262 мм и толщину всего 10 мм.
Исполнение для полноприводных Селтос диаметром 284 мм.
Передние | Задние | |
2WD | 51712-3X000 | 58411-3X300 |
4WD | 51712-C1000 | 58411-J9500 |
Аналоги
Гамма изделий сторонних производителей тормозных дисков для Kia Seltos широчайшая. Упомянем самые популярные, которые хорошо зарекомендовали себя в реальной эксплуатации.
Передние диски
В бюджетном сегменте аналогов отлично показали себя NiBK RN1548 для переднеприводных версий и NiBK RN1653 для полного привода. Проверенная временем японская компания заслужила отличную репутацию не только на бюджетных, но и спортивных авто.
Для тех, кто предпочитает более именитые бренды, но по доступной цене стоит присмотреться к TRW DF6628 и Otto Zimmermann 285.3531.20 для передне- и полноприводных авто соответственно. Извечная борьба американской и немецкой школы. К плюсу изделий от Отто наличие покрытия Z coat, которое защищает от ржавчины.
Самые высокопроизводительные тормозные диски для переднего привода предлагает Brembo 09.C249.1X. Перфорация, повышенная стойкость к скачкам температуры. Для 4WD Киа Селтос высококачественные диски предлагает Hella-Pagid 8DD 355 126-541. Объединений крупнейших мировых компаний, строгий контроль качества. К сожалению, масса подделок. Номер на упаковке всегда стоит проверять на сайте производителя.
Задние диски
Нишу бюджетных решений на заднюю ось для 2WD/4WD занимает также продукция NiBK. Артикулы RN1549 и RN 2229. Не шумят, ресурса хватает на 2 комплекта колодок, особо аккуратные водители дотягивают до 3-го комплекта накладок.
В среднем ценовом сегменте популярны Otto Zimmermann 285.3528.20 с покрытием Z coat для 4WD и редкие Magneti marelli 3604 06121 600 для переднего привода. Последние являются дочерним предприятием FIAT.
Для активных водителей лучше выбрать перфорированные диски Brembo 08.C172.2X или выносливые Bosch 0 986 479 G77 для передне- и полно приводных авто соответственно.
Передние | Задние | |
2WD | NiBK RN1548
TRW DF6628
Brembo 09.C249.1X |
NiBKRN1549
Magneti marelli 3604 06121 600
Brembo 08.C172.2X
|
4WD | NiBK RN1653
Otto Zimmermann 285.3531.20
Hella-Pagid 8DD 355 126-541 |
NiBK 2229
Otto Zimmermann 285.3528.20
Bosch 0 986 479 G77 |
Процедура замены
Кроссовер комплектуется дисковыми тормозами по кругу. Пошаговая инструкция по замене тормозных дисков Kia Seltos.
Поднимите автомобиль на домкрате или подъемнике и снимите колесо. Далее открутите болт и снимите шланг, который отмечен на рисунке буквой А.
Выверните направляющие суппорта после чего снимите корпус, выньте возвратные пружины и старые колодки.
Теперь необходимо снять держатель суппорта (В), открутив болты, помеченные на рисунке буквой А.
Теперь диск готов к демонтажу, для чего выверните два винта, которые крепят его к ступице. В случае прикипания привалочных поверхностей допускается сорвать диск аккуратным обстукиванием молотком по радиусу. Сборка осуществляется в обратном порядке. По рекомендации производителя, болты держащие суппорт подлежат замене после каждого выкручивания.
Замена дисков на задней оси аналогична передней, за исключением комплектаций с электронным стояночным тормозом EPB. Перед началом всех работ необходимо на заведённом автомобиле нажать кнопку снятия автомобиля с ручного тормоза и не отпуская её заглушить автомобиль. Либо воспользоваться сканером KDS.