Kia Seltos относится к классу компактных кроссоверов, в котором удачно сочетаются элегантность и мощность, динамичность и стремительность. В виду использования современных технологий и качественных запчастей, техническое обслуживание этой модели не отнимет много средств и времени.
Kia Seltos (2019-2020 год) был выпущен в нескольких версиях:
- 1.6 MPi 2WD/4WD;
- 1.6 T-GDi DCT 4WD;
- 2.0 NU IVT 2WD/4WD.
Кроме того, модель получила широкую гамму коробок передач:
- МКПП;
- АКПП;
- робот 7DCT;
- вариатор.
Требуемые расходники для прохождения ТО
Детали и материалы | ТО 0 | ТО 1 | ТО 2 | ТО 3 | ТО 4 | 75 000 км | 90 000 км | 105 000 км | 120 000
км |
135 000
км |
150 000 км |
Масляный фильтр | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Прокладка на сливную пробку в поддоне мотора | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Фильтр салона | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | |
Воздушный фильтр | +
рек. |
+
рек. |
+ | +
рек. |
+
рек. |
+ | +
реко. |
+
рек. |
+ | +
рекомендов. |
|
Жидкость
тормозная |
+ | + | + | + | |||||||
Фильтр топливный | + | + | |||||||||
Ролики и приводный ремень | +
рек. |
+ рек. |
|||||||||
Масло для раздаточной коробки | +
рек. |
+
4WD |
|||||||||
Свечи зажигания | +
для 1,6 |
+ | |||||||||
Масло для трансмиссии | + | ||||||||||
Фильтр вариатора (с тонкой очисткой) | + | ||||||||||
Прокладка для сливной пробки поддона автоматической КПП | + | ||||||||||
Жидкость для ГУР | + | ||||||||||
Антифриз | + | ||||||||||
Масло дифференциала | +
рек. |
+
4WD |
Объемы смазочных материалов
Смазочный материал | 1,6 MPI | 1,6 T-GDI | 2.0 MPI |
Масло моторное | 3,6 л | 4,5 л | 4 л |
Трансмиссионное масло | 1,5-1,6 л (для привода на два колеса) МКПП;
1,4-1,5 л (для привода на 4 колеса) МКПП; 7,2 л АКПП |
1,6-1,7 л (двойное сцепление) | 6,7 л (IVT) |
Антифриз | 6,1 л МКПП;
5,8 л АКПП |
6,6 л ТДС | 5,4 л (IVT) |
Гидравлическая жидкость | 502 см3 МКПП;
474 см3 АКПП |
||
Топливо | 50 литров |
Регламентные работы при ТО 0
Нулевое сервисное техобслуживание проводится спустя 2 000 км пробега. Оно включает в себя:
- Диагностические работы.
- Замену масляного фильтра и масла.
Диагностика на всех этапах техобслуживания включает в себя проверку состояния:
- Трубопроводов и шлангов двигателя.
- Приводных ремней.
- Герметичности системы выпуска.
- Оптики.
- Высоковольтных проводов.
- Уровней жидкостей.
- Герметичности магистралей топливной системы.
- Лакокрасочного покрытия кузова.
- Валов приводов колес.
- ШРУСа.
- Радиаторов кондиционера и охлаждения.
- Электронных систем.
- Степени износа и давления шин.
- Аккумулятора.
- Тормозных колодок, а также дисков.
- Ступичных подшипников.
- Элементов подвески и рулевого управления.
- Систем микроклимата.
- Креплений агрегатов к подвеске и кузову.
Комплекс работ при ТО 1
ТО 1 проводится после первых 15 000 км пробега автомобиля. В него входит следующий комплекс работ:
- Диагностика.
- Замена салонного фильтра.
- Замена масла.
- Замена масляного и воздушного фильтров.
Комплекс работ при ТО 2
Второе техобслуживание проводится после того, как автомобиль проехал 30 000 км. В него входят работы по:
- Диагностике.
- Замене масляного фильтра с маслом.
- Замене салонного фильтра.
- Замене воздушного фильтра в моторе.
Комплекс работ при ТО 3
Следует проводить после 45 000 км пробега. В техобслуживание входит:
- Диагностика.
- Замена масляного фильтра.
- Замена жидкости в тормозной системе.
- Замена масла.
- Замена воздушного фильтра.
- Замена фильтра в салоне.
- Прокачка системы торможения.
Для автомобилей с механической коробкой передач проводятся дополнительные меры:
- Замена гидравлической жидкости в приводе сцепления.
- Прокачка цилиндра сцепления.
Комплекс работ при ТО 4
После прохождения 60 000 км стоит пройти очередное техобслуживание. Автосервис осуществляет:
- Диагностику.
- Замену масла и масляного фильтра.
- Замену топливного и салонного фильтров.
- Замену воздушного фильтра.
- Замену ремня ГРМ и роликов.
- Замену масла раздаточной коробки и заднего дифференциала (для версии с 4WD).
Комплекс работ для 75 000 км
После такого солидного пробега рекомендуется:
- Провести диагностику.
- Заменить масляный фильтр с маслом.
- Заменить свечи зажигания в версии с двигателем 1,6.
- Заменить салонный фильтр.
- Заменить воздушный фильтр.
Комплекс работ для 90 000 км
Стандартное техобслуживание на таком сроке эксплуатации включает:
- Диагностику.
- Замену масла с масляным фильтром.
- Замену воздушного фильтра в моторе.
- Замену тормозной жидкости.
- Замену фильтра в салоне.
- Прокачку тормозной системы.
- Промывку инжектора.
- Замену жидкости в ГУР.
- Полную замену масла в коробке передач.
Для комплектаций с механической коробкой передач дополнительно заменяется жидкость в гидроприводе сцепления и прокачивается сцепление.
Для комплектаций с вариатором дополнительно заменяется фильтр вариатора.
Комплекс работ для 105 000 км
В этот период эксплуатации автомобиля проводятся обычные операции по замене масляного фильтра, масла и фильтра в салоне. Также рекомендуется поменять воздушный фильтр двигателя.
Комплекс работ для 120 000 км
На данном этапе, помимо диагностики и промывки инжектора, стоит провести мероприятия по замене:
- Фильтра вентиляции в салоне.
- Масляного фильтра с маслом.
- Тормозной жидкости.
- Топливного фильтра.
- Антифриза.
- Масла заднего дифференциала в версии 4WD.
- Масла раздаточной коробки в версии 4WD.
- Воздушного фильтра.
- Приводного ремня и ролика.
- Гидравлической жидкости в сцеплении (для МКПП).
После замены тормозной жидкости проводится прокачка системы торможения, а после замены гидравлической жидкости — прокачка цилиндра сцепления.
Комплекс работ для 135 000 км
На данном этапе эксплуатации кроссовера проводится замена:
- Масляного фильтра с маслом.
- Салонного фильтра.
- Воздушного фильтра в моторе.
- Тормозной жидкости с последующей прокачкой системы.
- Жидкости в гидроприводе сцепления для МКПП с последующей прокачкой цилиндра сцепления.
Комплекс работ при 150 000 км
Помимо замены масла с масляным фильтром, стоит заменить воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания.
Рекомендации от производителя
Согласно предписаниям производителя, каждые 60 000 км пробега рекомендуется менять воздушный фильтр, стоящий в абсорбере топливного бака. Но практика показывает, что элемент остается чистым даже спустя 100 000 км.
Регулировка схождения-развала проводится раз в год.
Таблица рекомендуемых производителем смазочных материалов
Моторное масло | API SN & ILSAC GF-4; API SM & GF-4 или выше; ACEA A5 или выше;
Shell Helix HX8 5w30, Shell Helix HX8 5w40 |
Антифриз | Смесь воды и антифриза, жидкость на основе фосфатов и этиленгликоля |
Трансмиссионное масло | SHELL SPIRAX S6GHME 70W MTF; SK HK MTF 70W; GS CALTEX GS MTF HD 70W; оригинальное KIA ATF SP-IV; MICHANG ATF SP-IV |
Гидравлическая жидкость | DOT 4 |
Нужно ли проходить ТО 0, смотрите здесь: