По мере расширения парка эксплуатирующихся Селтосов у владельцев все чаще возникают вопросы по их обслуживанию. В частности, какое и куда масло лить, когда менять, допустимые альтернативы и т. д.
Надо сразу отметить, что в нормативной документации Киа есть некоторое рассогласование по срокам замены масла и объемам работ между «Руководством по эксплуатации» и «Картами технического обслуживания».
И если расхождение в объемах работ объяснимо, владелец не будет лазить под машину, контролируя уровень масла в дифференциале заднего моста, а слесарю это делать нужно, то с периодичностью все сложнее, «Руководство…» явно писалось под американский рынок, для России адаптировано не полностью.
Периодичность замены масел
Как и другие марки, Киа разделяет условия эксплуатации на нормальные и тяжелые. К последним относятся:
- частые короткие поездки (менее 8 км или 16 км в морозы);
- движение по горным или холмистым, пыльным дорогам, в плотных потоках транспорта;
- длительное движение с низкой скоростью или высокой (свыше 170 км/ч);
- использование автомобиля в такси или другой коммерческой деятельности;
- применение на дорогах соли или других химреагентов;
- буксировка прицепа или установка багажника на крыше.
Отсюда и разные сроки замены масла.
Тип агрегата | Нормальные условия | Тяжелые условия |
Двигатель Gamma 1.6 MPI | 15 000 км
или 1 год |
7 500 км или
6 месяцев |
Двигатель Nu 2.0 MP | 10 000 км
или 1 год |
5 000 км или
6 месяцев |
Двигатель Gamma 1.6 T-GDI | 10 000 км
или 1 год |
5 000 км или
6 месяцев |
АКПП | Не требуется | 90 000 км |
МКПП | Контроль состояния каждые 4 года или 60 000 км | 120 000 км |
Вариатор (IVT) | Не требуется | 90 000 км |
Роботизированная КПП | Контроль состояния каждые 4 года или 60 000 км | 120 000 км |
Таблица составлена по данным «Руководства пользователя», «Сетка ТО» уже «Киа Мотор Рус», то есть непосредственно для России, приводит несколько другие данные, по ним замена масла осуществляется с основным периодом в 15 000 км.
Скачать «Руководство пользователя»
Расхождения, возможно, связаны с планами внедрения на американском рынке 20-летней гарантии на автомобили южнокорейского концерна.
Какое масло заливается на заводе
Оригинальное масло (т. н. масло первой заливки) для двигателя — TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30. Надо отметить, российское подразделение фирмы Тотал есть официальным поставщиком смазочных материалов для завода в Калининграде.
Заявляется, что линейка продуктов Тотал Кварц специально адаптировалась именно под Селтос для максимальной защиты его узлов и агрегатов.
Рекомендованные масла
К ним относятся вышеупомянутая линейка Тотал Кварц, однако Киа допускает использование и других смазочных материалов (кроме вариатора), отвечающих требованиям по эксплуатационным свойствам и вязкостно-температурным характеристикам.
Группы эксплуатационных свойств
Допускается применение масел со свойствами, не ниже указанных.
Моторные масла:
- для двигателя 1,6 MPI — API SN & ILSAC GF-4;
- для двигателя 2.0 MPI — API SM & GF-4 или выше, ACEA A5 или выше;
- для турбодвигателя 1,6 T-GDI — ACEA A5.
Трансмиссионные масла:
- для механической КПП — SAE 70W, API GL-4, TGO-9, API GL-4, SAE 70W
(Рекомендовано: SK HK MTF 70W, SHELL SPIRAX S6GHME 70W MTF, GS CALTEX GS MTF HD 70W); - для автоматической КПП — MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV, NOCA ATF SP-IV, S-OIL ATF SO-IV, оригинальное KIA ATF SP-IV;
- для роботизированной КПП — API GL-4, SAE 70WHK D DCTF TGO-10 (SK)SPIRAX S6 GHDE 70W DCTF (H.K.SHELL)7 DCTF HKM (S-OIL);
- для вариатора — SP-CVT1 (исключительно, замена не допускается!)
Допуски по вязкостно-температурным свойствам
При выборе масла по вязкости следует учитывать особенности климата в предстоящий период эксплуатации. Менее вязкие масла облегчают запуск двигателя и уменьшают расход топлива, но в жаркую погоду их смазывающие способности недостаточны для образования надежной масляной пленки между парами трения.
И наоборот, более густые масла затруднят пуск двигателя после длительной стоянки, снизят экономичность, кроме того, на холодном моторе у них хуже прокачиваемость, в результате чего возможно масляное голодание отдельных пар трения.
Объем масла в двигателе и КПП
Сколько масла нужно для замены зависит от конкретной модификации силового агрегата:
- двигатель 1,6 MPI — 3,6 л;
- двигатель 2.0 MPI — 4,0 л;
- турбодвигатель 1,6 T-GDI — 4,5 л;
- механическая КПП, при переднем приводе — 1,5-1,6 л, при полном приводе — 1,4-1,5 л;
- роботизированная КПП — 1,6-1,7 л;
- автоматическая КПП — 7,2 л;
- вариатор — 6,7 л.
Допустимым расход масла на угар по нормативам Киа считается до 0,6 л на 1 000 км пробега.
Итоги и выводы
Учитывая разнобой в данных, новоиспеченному владельцу Селтоса стоит уточнить вопрос о периодичности ТО у своего официального дилера и лучше запросить ответ в письменном виде.
С другой стороны, заменой масла двигатель не испортишь, и он вряд ли бы возражал против 5 000 километрового интервала смен, но учитывая цену масла и обслуживания, для бюджета, выделенного на содержание автомобиля, это может оказаться несколько накладно.
https://www.facebook.com/MajorExpert/videos/1075165746160380/