Все, кто выбирает самые, что ни есть дешевые тормозные колодки, причем, неважно для какого авто, будь это Киа Селтос или любая другая машина – это потенциальные самоубийцы, или убийцы, так как могут кого-то убить либо покалечить в ДТП.
Все дело в том, что качественные колодки, а таковыми могут быть в большинстве случаев лишь оригинальные изделия, по умолчанию никак не могут быть дешевыми. В отличие от колодок аналогов, которые, кстати, тоже могут быть дорогими, и, скорее всего, репликациями или подделками штатных или рекомендованных к использованию заводом изделий.
Правда, и среди неоригинальных тормозных колодок, есть вполне достойные изделия для того, чтобы их поставить вместо изношенных оригинальных колодок.
Кстати, выбор последних огромен, но лишь единицы производителей получили право поставлять свою продукцию для комплектации тормозных систем на заводские конвейеры сборки, в том числе и Киа Селтос.
Каталожные номера оригинальных колодок для тормозов
Исходя из той либо иной комплектации Киа Селтос, а если быть точными, то в зависимости от диаметров тормозных дисков оригинальными расходниками для замены предельно изношенных накладок в суппортах являются:
- колодки передние для 15 дюймовых дисков тормозов имеют артикул 58101J9A00. Плюс э тому необходим комплект новых противоскрипных пластин вместе со скобами с каталожными номерами 58144B2200, а также 58188A5030, соответственно;
- для Киа Селтос, которые оснащены 16 дюймовыми дисками оригинальным каталожным номером комплекта колодок является 58101J9A10. Что касается пластин и скоб, то это соответствующие артикулы для комплекта пластин — 58144D5100, а для скоб — 58188C5000;
- колодки задние для дисков тормозов диаметром 14 дюймов — это изделия, которые обозначены артикулом 58302Q5A00. В придачу к этим расходникам еще требуются комплекты противоскрипных пластин и скоб с обозначениями в каталогах 582441Y300 — для пластин и 58288C5100 — для скоб;
- для дисков 15 дюймовой размерности предназначены колодки, которые имеют каталожный номер 58302Q5A40, а пластины — 58244Q5300.
Производители оригинальных комплектов для тормозов
Согласно рейтингу, который получен по результатам отзывов владельцев Киа Селтос, в тройку лучших производителей оригинальных тормозных деталей, которые сертифицированы компанией Киа, иначе говоря, которые ставят на заводе, вошли:
- Hyndai-Ria. Комплект состоит из 4 колодок и такого же количества противоскрипных пластин , которые ставятся по 2 на каждый тормозной диск. Продукция отличается бесшумность и отсутствием образования пыли в процессе эксплуатации тормозов. При этом ресурс этих колодок, судя по реальным пробегам до предельных износов, то это расстояния равные, 60 тыс. и даже 80 тыс. километров в зависимости от стиля езды и дорожных условий.
- Sansing — это еще одна корейская компания, изделия которой идут прямиком на конвейеры, где собирают Киа Селтос. Пускай наличие на оригинальной упаковке синего цвета такой надписи, как Hi-Q не смущает наших коллег по гаражам. Все дело в том, что продукция Sansing, которая идет в качестве запасных частей или расходников — вся она поступает на авто рынки, а также для осуществления сервисных манипуляций к официальным дилерам под брендом Hi-Q.
Производители аналогичных колодок для тормозов
Можно сказать, что все компании, которые не перечислены выше, являются поставщиками аналоговой продукции для тормозов Киа Селтос. К таким производителям, которые не получили «добро» на поставки для сборки тормозных узлов новых машин от Киа и Хендай, как это ни удивительно, являются:
- Южнокорейская компания Hankook выпускает изделия серии Frisa S1, которые поставляются для обеспечения сервисов в дилерских СТО. Это едва ли не единственная компания на авторынке, которая предоставляет на свои товары 2-летнюю гарантию.
- Bosh. Хотя изделия этого немецкого бренда (которые могут выпускаться, начиная с той же Германии или Португалии и, заканчивая Индией), например, с таким артикулом, как 096649563 не имеют претензий со стороны автолюбителей для замены колодок автомобилей семейства Киа. При этом комплекты состоят исключительно из 4 колодок, без наличия противоскрипных пластин;
- TRW является еще одной компаний, которая занимается поставками аналоговых тормозных расходников, в том числе, и на дилерские СТО Киа. Пользователи при этом отмечают, что износ этих колодок минимален даже при агрессивном дорожном поведении.
Кстати, для того, чтобы найти информацию по колодкам-оригиналам для Киа Селтос, в частности, чтобы узнать заводские артикулы этой продукции пришлось немало порыскать в сетях по форумам и клубам поклонников этой модели.
Один из клубов имеет такие данные, однако, доступные только для узкого круга элитных посетителей. Но нет таких преград, чтобы наш брат не преодолел их с помощью молотка с зубилом вместе с матерными заклинаниями хакерских манипуляций, и вот стала доступной недоступная ранее информация:
В качестве резюме
Чтобы узнать, в чем же, все-таки, отличие оригинальных изделий от аналогов, проведем сравнительный эксперимент, взяв, например, у одного и того же официального дилера компании Киа пару комплектов коробок.
Смотрим, что же находится внутри коробок, и сравниваем содержимое:
Аналоговые колодки хорошо упакованы, но не имеют противоскрипных скоб.
Ну и самое главное отличие – это то, что у оригинальных накладок две прорези, а у аналогов – одна.
А, между прочим, эти прорези выполняют очень важные функции, во-первых, они способствуют удалению пыли из тормозного узла (поэтому у оригиналов прорези косые) и, во-вторых, прорези служат в качестве радиатора для охлаждения колодок, тем самым препятствуя растрескиванию накладок из-за нагрева.