Для одних авто обывателей из состава нашего гаражного сообщества Киа Селтос является кроссовером, а для других — исключительно паркетником, но вне зависимости от типажа для одних и других дорожный просвет модели имеет определяющее насчет ее выбора значение. Из-за национальных особенностей наших дорог, в смысле их проходимости в тех или иных условиях российского климата.
Обычно производители в прайс-листах, а именно в разделах, где приведены технические характеристики моделей, особенно в фазе активного их продвижения указывают лишь такие размерные параметры, как:
- дорожный просвет. У Киа Селтос он равен 185 мм, если кроссовер оснащен колесами 16 дюймовой и 190 мм при наличии обувки 17-18 дюймовой размерности;
- угол въезда. У Селтос он равен 18°, для колес в 16 и 18.4° для колес в 17 дюймов
- угол съезда. У нашего протеже — это 27.2° и 27.7° соответственно для обувки в 16 и 17 дюймов.
Что касается остальных размеров, которые так или иначе влияют на дорожную проходимость, то их, скажем так, умалчивают, считая малозначимыми для простых автолюбителей.
Однако для того, чтобы иметь полную картину насчет внедорожного потенциала, того же Киа Селтос, важно обладать информацией не только про все характеристики, которые оказывают влияние на внедорожные качества кроссовера, но и какие они имеют определения, а также как измеряются эти параметры.
При этом такие размерные характеристики и получили общее определение дорожной (внедорожной) проходимости, которая в свою очередь делится на общую или базовую, а также на геометрическую проходимость.
Что касается характеристик геометрической проходимости, куда входит и клиренс, то некоторые из них уже нами вначале рассмотрены.
Базовые параметры внедорожной проходимости Киа Селтос
Что касается конкретных значений проходимости Селтос вне дорог с твердым покрытие, то они напрямую зависят от размеров кроссовера и относятся к базовому типу параметров, а именно:
- габариты, которые у кроссовера равны, в мм – 4 370/1 800/1 615
- как передней, так и задней колесной колеи, в мм – 1 571.5/1 584.1, если колеса R16 и 1559.6/1572.4, если стоят диски с покрышками R17;
- колесной базы, которая в мм равна – 2 630;
- свесов, как переднего, так и заднего – 865/875 мм.
Относительно габаритов, то тут все ясно и понятно и это не что иное, как внешние кузовные размеры — длина, ширина и высота. А вот колесная колея и база, а также свесы требуют дополнительных растолкований.
Колесной колеей специалисты называют расстояние между осями колес, которые установлены на одной оси авто. Колесная база – это не что иное, как расстояние, которое измеряют между осями колес.
Далее, передний свес – это размер от колес передка и до крайней внешней передней точки, а задний свес наоборот – это размер от колес задней оси и до крайней точки сзади.
Кстати, вот пример того, как упрощенно и округленно производители отображают эти параметры в своих рекламных буклетах, называя параметры проходимости банально, не иначе, как размеры ходовой части.
Размеры ходовой части Киа Селтос, мм | |
База колесная | 2630 |
Колея передняя | 1560 |
А также задняя | 1573 |
Свес передний | 865 |
Свес задний | 875 |
Если рассматривать каждый общий параметр внедорожной проходимости в отдельности, то чем длиннее авто (а значит чем больше колесная база), тем трудней ему преодолевать дороги с наличием скажем так, участков, где есть возвышенности (кочки) с острыми вершинами из-за угрозы зависания того же Киа Селтос днищем.
Из-за того, что передняя и задняя колеи имеют разные размеры – это благотворно влияет на проходимость, причем как передне-, так и полноприводного Селтоса из-за того, что задняя колея, имея другие размеры не способствует углублению колеи передней. Иначе говоря, передние и задние колеса имеют собственные колеи.
Что касается свесов, то существует обратная зависимость, а именно, чем больше свесы, тем меньшие углы въезда и съезда может преодолевать, например, тот же наш протеже. И тут самое время перейти к рассмотрению геометрических параметров внедорожной проходимости.
Геометрия внедорожной проходимости Киа Селтос
Если рассматривать геометрическое обоснование такой важной функции авто, как внедорожная проходимость, то специалисты выделяют 5 основных ее параметров, а именно:
- Клиренс.
- Угол въезда.
- А также съезда.
- Угол продольной проходимости, иначе называемый углом рампы.
- Угол предельного уклона.
Как видно из этого перечня, что геометрия внедорожной проходимости обладает лишь одним линейным размером, а все остальные являются угловыми параметрами.
Что касается клиренса, а также углов въезда и съезда Киа Селтос, то эти размеры уже приведены вначале обзора, а вот относительно угла рампы и углов предельного бокового и продольного уклона, то с этим сложнее, так как пока этих параметров кроссовера в открытом доступе нет.
Поэтому ограничимся пока определением, что угол рампы – это угол, который показывает предельное значение угла поверхности, куда тот же Селтос может заехать без угрозы повреждения днища.
И тут возникает ощущение, что где-то уже мы это слышали. Да, такая же фраза ранее звучала, когда объяснялось, что чем длиннее авто, и соответственно, чем больше колесная база, то тем труднее ему преодолевать поверхности с наличием кочек. Выходит, что угол рампы напрямую связан с габаритами длины кузова и колесной базы Киа Селтос.
Далее, предельный угол уклона – это максимальный угол поворота вокруг своей оси кузова, при котором, наш протеже не завалится набок.
Указанные на рисунке угол подъема и угол уклона – это в качестве примера приведенные угловые параметры. Что означает, что если угол подъема того или иного авто равен какому-то паспортному значению, то угол уклона будет составлять 70 процентов от этого параметра.
Что дает знание клиренса Киа Селтос?
Реальный дорожный просвет, как это видно из обзора является основным, но не достаточным параметром внедорожной проходимости Киа Селтос. Для полной картины потенциальных внедорожных возможностей кроссовера необходимо обращать внимание, помимо клиренса, еще и на углы въезда/съезда, а также на угол рампы.
Ну и в конце обзора приведем параметры клиренсов основных конкурентов Киа Селтос среди российской пользовательской аудитории.
Модель | Клиренс (мм) |
Киа Селтос | 185-190 |
Рено Аркана | 205-208 |
Рено Каптур | 205 |
Хендай Крета | 190 |
Хендай Туссан | 182 |
Ниссан Кашкай | 200 |
Джип Ренегат | 200-220 |
Шкода Карок | 160-164 |