Вопрос подбора «обуви» на любую машину, и Селтос не исключение, всегда животрепещущий, так как разные шины и диски способны кардинально поменять поведение одного и того же автомобиля на дороге.
Дискуссии по этому поводу начались с эпохой пневматических шин и, очевидно, не утихнут еще долго. Для начала рассмотрим, какие оригинальные диски и шины предлагает завод-изготовитель.
Штатные комплектации
Диски
Начальные версии Комфорт и Классик с двигателем 1,6, выходя с завода, укомплектованы стальными дисками на 16 дюймов под размер шины 205/60 R16.
У версий Люкс, независимо от двигателя, КПП и типа привода, будут стоять легкосплавные диски такого же размера.
Комплектации Престиж похвастаются тоже легкосплавными дисками, но уже на 17-дюймов и под шины размером 215/55 R17.
Для версий исполнения Стайл, Премиум и Премиум+ предусмотрены 18-дюймовые легкосплавные диски под резину 235/45 R18.
Шина
|
Диск
|
Сверловка
|
|
---|---|---|---|
205/60R16 | 6.5Jx16 | 5×114.3 | 2,3 /2,5 |
215/55R17 | 7Jx17 ET50 | 5×114.3 | 2.3 / 2.5 |
235/45R18 | 7.5Jx18 | 5×114.3 | 2.3 / 2.5 |
235/45ZR18 | 8Jx18 ET55 | 5×114.3 | 2.3 / 2.5 |
Колесные диски из легких сплавов имеют ряд эксплуатационных преимуществ, однако они дороже, хуже переносят динамические перегрузки (попадание колеса в яму на высокой скорости и т. д.), плохо поддаются ремонту, а сам ремонт их гораздо дороже.
Влетев в одинаковую яму, стальной диск погнется, что исправляется прокаткой, при наличии трещин, разрывов и т. п. — сваркой (хотя она и недопустима для колесных дисков по требованиям безопасности), но практически любые повреждения стальных дисков ремонтируются.
А легкосплавные штампованные, и особенно литые, склонны к полному разрушению с последующей заменой, но и небольшое, подлежащее ремонту повреждение обойдется в копеечку.
Усугубляет эту проблему типоразмер дисков. Больший размер диска означает меньшую высоту профиля шины, которую можно установить на данный автомобиль, а значит, и меньшую амортизирующую способность резины.
Многие автовладельцы решают эту проблему кардинально, на зиму не «переобуваясь», а меняя колеса на диски с зимними покрышками меньшего диаметра. Да, они теряют в управляемости, но зимняя дорога все равно не самое лучшее место для резких маневров.
Запасное колесо
В комплектациях Классик, Комфорт и Люкс предусмотрена стальная докатка, в более дорогих — полноценное запасное колесо. Но докатка не оптимальный вариант и наверняка многие сами сменят её на нормальную запаску.
Шины
Штатными Кумхо довольна небольшая часть водителей, большинство считает излишне жесткими и шумными. По отзывам, после замены резины в ряде случаев отменились планы делать шумоизоляцию, настолько изменился звуковой фон при движении.
Другой момент, рекомендуемое давление в шине 2,3 / 2,5 атм (параметры приведены на табличке в проеме водительской двери). Но нередки случаи, когда работники официальных дилеров игнорируют свои обязанности по предпродажной подготовке и машина уходит к покупателю с перекаченными шинами.
Один из покупателей пожаловался, что по дороге от дилера домой машина «прыгала, как мячик, на каждой трещине асфальта». Уже дома он проверил давление, а в шинах оказалось 5 (!) атмосфер. Возможно, с этим связаны и жалобы на работу подвески, некоторые владельцы отмечали чрезмерную подробность передачи мелких дефектов дороги.
Зимние шины
Владельцы, уже имеющие опыт зимней эксплуатации, неплохо отзываются о шинах:
- Goodyear Ultra Grip Ice 2;
- Bridgestone Ice Cruiser 7000;
- Nokian Nordman RS2 SUV;
- Nokian Nordman 7 SUV 215/60 R17 100T XL;
- Michelin X ice North 2.
Рекомендации по выбору резины на зиму зависят от региона преимущественного использования автомобиля. Для большей части территории России подходят зимние шины из т. н. «арктической группы», рассчитанные на эксплуатацию при уверенно отрицательных температурах, по снегу и льду. Как правило, они оснащены шипами.
Для крупных городов, западных и южных регионов подойдет «европейская группа» зимних шин. В отличие от первой, шины этой группы рассчитаны на асфальт и околонулевые температуры, рисунок протектора больше ориентирован справляться с водой в жидком, а не твердом состоянии.
Нештатные диски и шины
Они, конечно, дают возможность резко выиграть чем-то, в том или ином качестве, зачастую эффектно смотрятся, но стоит помнить, что ничего не бывает даром, то есть ухудшатся другие параметры поведения авто, снизится ресурс деталей подвески и рулевого управления, а на новой машине наверняка будет проблема с гарантией.
Итоги и выводы
Варьируя колеса, подбирая шины и диски по значимости тех или иных факторов, можно значительно адаптировать автомобиль под конкретные условия движения. Но при этом не забывать и о отрицательных моментах.
Например, диски, у которых радиус больше штатного, улучшат управляемость, но к ним придется ставить низкопрофильную резину с худшими амортизационными свойствами, то есть для плохих дорог такой вариант не подходит.
В общем, простор для творчества в вопросе «какие шины ставить?» довольно широкий, главное, удерживаться при этом в рамках если не ПДД и технических регламентов, то хотя бы здравого смысла.