Воскресенье, 22 июня, 2025
  • Главная
  • Характеристики
  • Ремонт
  • Тест драйв
  • Отзывы владельцев
Киа Селтос
  • Главная
  • Характеристики
  • Ремонт
  • Тест драйв
  • Отзывы владельцев
No Result
View All Result
Киа Селтос
  • Главная
  • Характеристики
  • Ремонт
  • Тест драйв
  • Отзывы владельцев
No Result
View All Result
Киа Селтос
No Result
View All Result
Home Обзор

В плену у колеи: дорожный просвет Киа Селтос

by Андрей Демченко
03/18/2021
in Обзор
0

Дорожный просвет (клиренс) один из тех факторов, которые беспокоят любого водителя, особенно в России, где направления еще не везде стали дорогами. И немудрено, чем больше высота от дороги до крайней нижней точки автомобиля, тем лучше геометрическая проходимость, тем больше направлений становятся дорогами.

В случае с Селтосом конструкторы на клиренс не жадничали:

  • 185 мм для версий с 16-дюймовыми колесами;
  • 190 мм для более богатых комплектаций, с 17- и 18-дюймовыми дисками.

Вопреки распространенному мнению, дорожный просвет у корейца зависит не от полного или переднего привода, а от размера колес.

А что у них?

В этом плане Seltos выглядит не лучше и не хуже своих коллег-конкурентов по классу кроссоверов.

Модель Дорожный просвет, мм
Skoda Karoq 160-164
Hyundai Tucson 182
Hyundai Creta 190
Nissan Qashqai 200
Renault Arkana 205-208
Renault Kaptur 205
Jeep Renegade 200-220

Заметно лучше, чем у Карока, практически одинаково с «родственниками» из Хюндай, и чуть похуже остальных. Но в общем водителю Селтоса забываться не стоит, современные кроссоверы по клиренсу куда ближе к легковым авто, чем к настоящим внедорожникам.

Для сравнения, дорожный просвет:

  • ВАЗ-2106 170 мм;
  • Москвич-412 175-180 мм.

280 мм клиренса малыша ЛуАЗика  для кроссоверов недостижимая мечта, а о 300 мм УАЗа и говорить не приходится.

Но надо понимать. что большой дорожный просвет имеет не только достоинства, но и недостатки. Прежде всего это рост высоты центра тяжести автомобиля и связанное с этим уменьшение устойчивости в поворотах, косогорах, ухудшение аэродинамики, более высокие требования к квалификации водителя и т. д.

Поэтому конструкторы закладывают технические характеристики, исходя из преимущественного ареала обитания будущей модели. Для кроссоверов это «город-пригород-дача», а не покорение таежных болот, и здесь ходовые качества на асфальте поважнее внедорожных.

Так и Селтос, выехать с заснеженной стоянки — без проблем, довезти семью до дачи — всегда пожалуйста, но колея от грузовика на раскисшей грунтовке уже станет серьезным испытанием машине и водителю.

Как повысить клиренс

Ненамного приподнять авто можно сравнительно простыми способами:

  • установкой более высокопрофильной резины;
  • установкой резиновых или полиуретановых бафферов (межвитковых проставок) в пружины подвески.

Но более радикальные вмешательства, типа замены пружин, и вообще, переработки подвески в большинстве случаев попросту нецелесообразны, так как проходимость автомобиля определяют не только его габариты,  но и механическая часть, в частности, схема реализации полного привода.

Например, у Селтоса и уже упомянутого ЛуАЗа компоновочная схема трансмиссии выглядит похожей, у обоих привод на передний мост основной, а задний подключается по необходимости.

Но у Селтоса этим заведует муфта, плохо переносящая тяжелые нагрузки, а у ЛуАЗа задний мост включается (и главное, выключается) вручную в раздаточной коробке, да еще через пониженную передачу.  Поэтому, несмотря на слабый движок, «Волынь» на бездорожье заедет дальше Селтоса, и как ни задирай машину, шансов против маленького, но настоящего внедорожника, у корейца никаких нет.

Другой момент — КПП. Ладно, если механика, но на гидроавтомате выехать из тяжелого места враскачку уже вряд ли получится. За роботизированную пока сказать сложно, а вариатор тяжелые дорожные условия совершенно не переносит, отказываясь работать вовсе. Правда, после остывания его функциональность обычно восстанавливается, но вытаскивать машину все равно придется буксиром.

Реальный дорожный просвет

Планируя поездку, стоит помнить, что справочные значения клиренса приводятся для автомобиля т. н. «снаряженной массы», т. е. полностью заправленного, укомплектованного авто с одним водителем.

Если в машине добавляются пассажиры и/или тяжелый багаж, пружины подвески реагируют на это сжатием, уменьшая дорожный просвет на 20-50 мм, а то и больше, в зависимости от нагрузки. И пролетавшие ранее между колес препятствия могут преподнести коварный сюрприз нагруженному автомобилю.

Также стоит помнить о переднем и заднем свесах. Если раньше они могли спокойно нависать над бордюром при парковке, то в груженом авто склонны к более близкому знакомству.

Кстати, о парковке. Современные тенденции в автомобилестроении увеличивать внешние габариты машины ради большего комфорта экипажа самым негативным образом влияют на вместимость площадок. Они-то, в отличие от новых авто, не растут.

И окажись рядом на стоянке роскошный Селтос и скромная старушка Таврия, мало кто сообразит, что эти машины формально относятся к одному и тому же классу В, настолько изменились представления о габаритах авто за 40 с лишним лет.

Итоги и выводы

Селтос типичный кроссовер, спроектированный прежде всего для асфальта. Да, он справится с легким бездорожьем, но на действительно внедорожные тропы на нем лучше не соваться.

С другой стороны, к утешению селтосоводов, у поговорки «Чем лучше проходимость, тем дальше бежать за трактором» есть и обратная сторона — им бегать не придется.

 

Поделиться ссылкой:

Читайте далее:

Тест драйв Киа Селтос 2023 года

Какой клиренс у Kia Seltos?

Факторы расхода топлива Киа Селтос

КПП для Селтоса: какую лучше выбрать?

Технические характеристики российского Киа Селтос в подробностях

Tags: характеристики
Previous Post

Цветовая гамма для Kia Seltos

Next Post

"Обувь" для Селтоса: параметры дисков и шин

Андрей Демченко

Андрей Демченко

Автор автомобильного журнала "Автопилот"

Related Posts

Тормозные диски Киа Селтос: передние, задние
Обзор

Тормозные диски Киа Селтос: оригинал и аналоги

by Андрей Демченко
07/31/2023
Роботы Kia Seltos
Обзор

Какой робот у Kia Seltos (2020) и у рестайлинговой модели (2023) кроссовера: ресурс и надёжность

by Андрей Демченко
07/26/2023
Автомат Kia Seltos
Обзор

Какой автомат под капотом Kia Seltos: ресурс и надёжность

by Андрей Демченко
07/25/2023
Сравнение Киа Селтос и Хендай Крета
Обзор

Сравнение Kia Seltos и Hyundai Creta: разница нюансов

by Андрей Демченко
07/18/2023
Сравнение Ниссан Кашкай и Киа Селтос
Обзор

Сравнение Nissan Qashqai и Kia Seltos: подробности

by Андрей Демченко
07/18/2023
Next Post
«Обувь» для Селтоса: параметры дисков и шин

"Обувь" для Селтоса: параметры дисков и шин

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие

Багажник Киа Селтос

Какие багажные возможности у Киа Селтос?

07/06/2021
Kia Seltos в комплектации Luxe: известны характеристики и цена

Kia Seltos в комплектации Luxe: известны характеристики и цена

07/18/2023

Рубрики

  • видео
  • Новости
  • Обзор
  • Отзывы владельцев
  • Тест драйв
  • Тюнинг

Смотрите также

Тормозные диски Киа Селтос: передние, задние
Обзор

Тормозные диски Киа Селтос: оригинал и аналоги

07/31/2023
Роботы Kia Seltos
Обзор

Какой робот у Kia Seltos (2020) и у рестайлинговой модели (2023) кроссовера: ресурс и надёжность

07/26/2023
Автомат Kia Seltos
Обзор

Какой автомат под капотом Kia Seltos: ресурс и надёжность

07/25/2023
Первый обновленный Kia Seltos 2023 в России c новой 8DCT
Новости

Первый рестайлинговый Kia Seltos 2023 в России с передовым 8DCT

07/23/2023
Сравнение Киа Селтос и Хендай Крета
Обзор

Сравнение Kia Seltos и Hyundai Creta: разница нюансов

07/18/2023
Сравнение Ниссан Кашкай и Киа Селтос
Обзор

Сравнение Nissan Qashqai и Kia Seltos: подробности

07/18/2023
Киа Селтос

Все права защищены © 2019 – 2023. Автомобильный журнал «Kiaseltos2.ru».
Любое использование материалов, размещенных на сайте Kiaseltos2.ru,
допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Тормозные диски Киа Селтос: передние, задние

Тормозные диски Киа Селтос: оригинал и аналоги

07/31/2023
Роботы Kia Seltos

Какой робот у Kia Seltos (2020) и у рестайлинговой модели (2023) кроссовера: ресурс и надёжность

07/26/2023

Метки

видео комплектации конкуренты отзывы владельцев ремонт и обслуживание тест драйв характеристики

Рубрики

Характеристики
Ремонт
Тест драйв
Отзывы владельцев

© 2023 Kia Seltos Все об автомобиле Киа Селтос Политика конфиденциальности.

No Result
View All Result
  • Главная
  • Характеристики
  • Ремонт
  • Тест драйв
  • Отзывы владельцев

© 2023 Kia Seltos Все об автомобиле Киа Селтос Политика конфиденциальности.