В свое время, перед началом продаж, Киа Селтос анонсировался как потенциальный бестселлер рынка, способный затмить грандов продаж. К 2021 году до топа покупательского спроса Seltos так и не добрался, но своих почитателей приобрел. За что ценят или ругают Селтос, его плюсы и минусы, обо всем этом реальные отзывы владельцев ниже.
Алексей, Мурманск.
2,0 л, 150 л. с., вариатор, полный привод.
Ввиду климатических условий местности подыскивался реальный кроссовер, т. е. машина с более-менее выраженными внедорожными возможностями, а не нечто слегка приподнятое, чья проходимость мало отличается от обычной легковушки.
Поскольку накладывались еще и финансовые ограничения, в финале остались 2 Kia, Sportage и Seltos. Первый почему-то не понравился жене, внятных аргументов я так и не добился, но о выборе Селтоса не жалею.
Из плюсов по оснащению:
- обогрев ветрового стекла;
- освещение на светодиодах (хотя у головного некоторая неравномерность заметна);
- неплохой звук;
- регулируемые спинки задних мест и подогрев всех;
- навигация;
- режимы движения.
На ходу машина довольно комфортна, двигатель и трансмиссию (да, вариатор чуток пугал, но там все-таки цепь, а не ремень, потому смирились) толком не слышно. В режиме NORMAL мотор крутится до 2 000 об/мин, для движения в потоке этого вполне достаточно, если надо быстрее, включается режим SPORT.
Селтос оказался устойчивым на снегу и снежной каше, по трассе можно ехать с приличной скоростью, но подвеска короткоходная и на ямах «пробивается» легко. Порадовал багажник, во первых, «двухэтажностью», весь нужный в дороге хлам поместился в подпол, где лежит запасное колесо, во вторых, вместимостью, 2 горных велосипеда (со снятыми передними колесами) влезли без проблем.
Василий, Иркутск.
2,0 л, 150 л. с., вариатор, полный привод.
До этого ездил на Тойоте Королле и Киа Рио, потому сравнение будет, в основном, с ними. На ходу Селтос мягче обеих предыдущих, лежачих полицаев спокойно проезжает на 20-30 км/ч, но при этом не валкий, повороты проходит без особых кренов. Руль легкий, по управляемости на уровне легковой Рио.
С шумоизоляцией хуже, простенькая Рио в этом плане была получше. Мультимедиа шустрое, айфон к нему подключается без проблем. Силовой агрегат вполне устраивает, мощности хватает, разгон спокойный и уверенный. По расходу бензина в городе:
- в среднем 9-10 л/100 км;
- лучший результат — 8,5 л/100 км.
Из других достоинств можно отметить внешний вид и отличный головной свет (диодный). В целом машиной очень доволен.
О проходимости стоит сказать отдельно. Автомобиль с полным приводом приобретался из расчета на плохо расчищенные дороги в городе и нечастые выезды на природу, и с этой целью он вполне справляется. Джиперские покатушки в непролазных болотах в списке задач не значились и в такие места на Селтосе никто ехать и не собирается.
Такая грунтовка Селтосу вполне по силам, разве что с камнями надо поаккуратнее. А благодаря хорошему свету ехать можно и ночью.
Андрей, Москва.
2,0 л, 150 л. с., вариатор, полный привод.
На новой машине проехал уже 5 000 км и за за это время эмоции от неё только положительные:
- вариатор поначалу не внушал доверия, но, поездив, заметили, он резво разгоняет машину, быстро откликаясь на действия педалью газа, при этом нет рывков, характерных для смены передач;
- расход бензина 6-7 л/100 км по трассе, и 8-9 по городу, но это в режиме ЭКО;
- неплохо держит дорогу, руль легкий;
- подвеска довольно мягкая, удобно;
- внешний вид привлекает внимание;
Есть и небольшие минусы, хотя для некоторых автовладельцев эти недостатки могут быть серьезными:
- родная корейская резина здорово шумит;
- багажник маловат.
В общем, машиной полностью доволен, она стоит своих денег.
Алексей, Подольск.
2,0 л, 150 л. с., вариатор, передний привод.
Поначалу машина понравилась не по корейски стильным внешним видом, нет в ней азиатской вычурности, аляповатости, по сравнению с другими авто из региона внешку можно даже строгой назвать. Купил её без особых сомнений.
Из привычных по предыдущему Фокусу опций отсутствует очечник и датчик дождя. Но это некритичные мелочи. Сидения неплохие, с боковой поддержкой, но без регулируемого подпора в зоне поясницы. Подлокотники, с ростом 185 см, как раз впору пришлись, руки лежат как надо.
Рекорд экономичности, по трассе на круизе при скорости 110 км/ч составил 6,2 л/100 км. В среднем выходит 7,5 л/100 км, но доля трассовых пробегов весьма значительна. Вариатор работает без нареканий, во многом благодяря ему расход топлива сравнительно низкий.
Сразу после покупки поставил зимнюю фрикционную резину Goodyear ultra grip ice 2, поэтому на шум жаловаться не приходилось, да и по остальным параметрам шины хорошие. Весной переобул на штатные Кумхо и звуковой фон сразу возрос, но разговаривать в авто можно не повышая голоса.
По объему багажника Селтос далеко не Газель, но при необходимости можно разместить довольно габаритный груз, и еще место для пассажиров остается. Светодиоды в фарах работают отлично, даже в дождь ночью дорогу прекрасно видно.
Экран мультимедиа крупный и хорошо читаемый, а вот звук… Терпимый, но не более того. Плюшка в виде динамической разметки на картинке с камеры заднего вида довольно приятная опция.
Пока единственным дефектом стал брякающий фиксатор спинки заднего сидения. Сам по себе мелочь, но наглядно показал весь негатив официального сервиса, причем именно в Подмосковье.
Началось это по дороге в Смоленск, там же заехал к местному дилеру. Мастер-приемщик сел в машину, прокатился со мной и через пару километров колдобин определил источник звука. Заверил, что ничего страшного нет (поначалу я подозревал заднюю подвеску), предложил устранить дефект. Я спешил и отказался, о чем потом пришлось пожалеть.
Вернувшись домой, поехал к местному дилеру. А тут мастер сначала ни в какую не хотел слышать брякание, потом начал рассказывать, что это конструктивная особенность Киа. Пришлось тащить его к «выставочной» машине, дергать спинку сидения и спрашивать, почему на новой машине эта «конструктивная особенность» никак себя не проявляет?
К тому времени, «покурив» форумы, я уже знал, что эта неисправность типичная для Селтосов и устраняется банальной изолентой и на «убойный» аргумент мастера: «А запчастей у нас все равно нет!», сам намотал изоленту, попутно показав сервисменам этот лайфхак.
Вот тут мастер возмутился всерьез: «Так если вы сами все знаете, зачем нам голову морочите?» и начал выпроваживать меня из ремзоны. Печально, что впечатление даже от отличной корейской машины можно испортить ленью отечественных сервисменов. Хотя, задержись я в Смоленске, фиксатор наверняка бы молча починили той же изолентой на местном сервисе и я бы о нем через пару дней и вовсе забыл.
Тем не менее, авто я считаю отличным и полностью меня устраивающим. На данный момент оно вполне соответствует моим потребностям и вложенные в него деньги считаю оправданной инвестицией. Что касается недобросовестного сервиса, неприятно, конечно, но гарантия Киа распространяется на машины, а не на людей.