По данным за январь 2021 г Селтос стал третьей по популярности моделью Киа на территории России, за месяц продано чуть больше 1,5 тысяч машин.
Немалая доля заслуги в этом принадлежит широкой агрегатной базе, доступной для Селтоса, в частности, связке двигатель 1,6+автомат+полный привод (несмотря на то, что самая бюджетная комплектация «Классик» для полного привода недоступна).
Такой вариант интересен умеренно консервативным водителям, не желающим связываться с новыми типами трансмиссий, и в то же время ленящимися постоянно орудовать рычагом механической КПП в условиях интенсивного городского движения. Его обзор и фото к вашему вниманию.
Технические характеристики
Понятно, что от связки мотора 1,6 и гидроавтомата ожидать особой прыти не приходится, но с другой стороны, есть масса водителей, которым устанавливать рекорды скорости или разгонной динамики на каждом светофоре попросту не интересно, им важнее относительно комфортное перемещение по заданному маршруту, и с этим такая версия Селтоса вполне справится.
Двигатель | 1.6 MPI |
Мощность, л. с. | 121 |
Крутящий момент, Нм | 148 |
Коробка передач | Автомат, 6-ступенчатый |
Тип привода | Полный |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12,6 |
Расход топлива (в комбинир. цикле), л/100 км |
8,0 |
Данная схема с полным приводом чуть уступает в динамике Селтосам с таким же силовым агрегатом, но у которых передний привод.
Варианты комплектаций и цены
Киа Селтос на агрегатной базе двигатель 1,6+автомат+полный привод доступен российскому потребителю в 4 вариантах комплектации:
- Comfort, за 1 420 000 руб.;
- Luxe, за 1 535 000 руб.;
- Style, за 1 575 000 руб.;
- Prestige, за 1 705 000 руб.
Цены приведены по данным официального сайта Киа в России, реально дилеры пользуются ажиотажным спросом и "догружают" допоборудования на 100-150, а то и 200 тыс. руб.
Комплектации заметно отличаются по оснащению, но есть и штатное (общее для всех версий) оборудование.
Базовое оснащение:
- Электростеклоподъемники спереди и сзади.
- Освещение багажника и крюки для фиксации груза.
- Регулировка высоты сидения водителя.
- Многофункциональный руль с регулировками по высоте и вылету.
- Задние кресла с регулировкой наклона спинки и её складыванием в соотношении 60:40.
- Накладки на бампера.
Системы безопасности:
- курсовой устойчивости;
- помощи при трогании/торможении на уклоне;
- антиблокировочная тормозов;
- иммобилайзер и центральный замок с блокировкой дверей при движении.
Экстерьер
Внешних отличий не много, в основном, они относятся к системам освещения и колесам. Кроме этого, в версии «Комфорт» отсутствуют рейлинги для верхнего багажника.
Система освещения
Головной свет — линзованные (проекционные) галогеновые лампы, в версии «Престиж фары на светодиодах.
Противотуманные фары (ПТФ) в комплектациях:
- Comfort — отсутствуют;
- Luxe — обычные.;
- Style и Prestige — светодиодные.
Также в последних двух версиях светодиодными будут ДХО, габариты и задние фонари.
Колеса (диски и шины)
Здесь дизайнеры Киа индивидуализировали каждую комплектацию:
- Comfort — диски 16″ и шины 205/60 (в этой версии диски стальные, во всех остальных легкосплавные);
- Luxe — диски 16″ и шины 205/60;
- Style — диски 18″ и шины 235/45;
- Prestige — диски 17″ и шины 215/55;
Запасное колесо: у «Комфорт» и «Люкс»- стальная докатка, у «Стайл» и «Престиж» — полноразмерная запаска.
Салон
Цветовые решения и материалы отделки интерьера не блещут разнообразием. Салон из черной ткани, в первых двух версиях с вставками серых элементов, а в «Престиже» вставки из т. н. «экокожи» (синтетической).
Комфорт
В этой комплектации водителя встретит подогреваемый мультируль с кожаной отделкой, комбинированный щиток приборов с экраном борткомпьютера 3,5 дюйма, а вместо мультимедиа простая аудиосистема с 3,8″ дисплеем радиоприемника. Ну, зато поддержку Bluetooth не забыли вшить.
Из благ автомобильной цивилизации здесь найдется кондиционер, круиз-контроль и выбор режимов движения. Надо сказать, довольно бюджетная версия получилась.
Люкс и Стайл
Между собой интерьер не отличается. Здесь уже оснащение посерьезнее. Кондиционер превращается в нормальный климат-контроль, аудио в полноценную мультимедиа с 8-дюймовым цветным экраном и функциями Android Auto/Apple Carplay.
Добавляются:
- датчик света;
- дополнительные порты USB для задних пассажиров;
- автоматический электростеклоподъемник со стороны водителя;
- камера задняя с парковочными датчиками.
Престиж
Вот тут все «по богатому». Приборная панель стала виртуальной, на 7-дюймовом дисплее, мультимедиа выросла в размерах до 10 дюймов и обзавелась функцией навигации, а центральный подлокотник стал выдвижным.
На задних местах добавился подлокотник с подстаканниками, центральное зеркало стало автозатемняющимся, а в боковых появилась функция складывания. Группа парковочных ассистентов пополнилась передними датчиками, динамики превратились в фирменные, Bose. Еще можно отметить бесключевой доступ/запуск двигателя кнопкой.
Также во всех этих комплектациях предусмотрены электроподогревы:
- передних сидений;
- руля;
- распылителей ветрового стекла;
- для боковых зеркал (+электро привод регулирования).
В версии «Престиж» дополнительно будет обогрев лобового стекла и задних мест.
Подушки безопасности
Фронтальными оснащены все комплектации, а боковые подушки и шторки отсутствуют только в начальной (для данной агрегатной базы) версии, «Комфорте».
Итоги и выводы
Довольно широкий спектр версий оснащения для данной агрегатной базы позволяет подобрать нужную комплектацию в большом диапазоне финансовых возможностей и предпочтений покупателя.