Среди владельцев Селтоса и просто интересующихся этим авто не утихает дискуссия на тему расхода топлива, какой, много это или мало, и почему. Попробуем разобраться в вопросе.
Марка бензина | Расход по городу, л/100 км | Расход по трассе, л/100 км | Расход в смешанном цикле, л/100 км |
Аи-92 | 14,5 | 8,5 | 9,9 |
Аи-95 | 13,5 | 7,4 | 9,0 |
Аи-98 | 11,5 | 7,3 | 9,0 |
Аи-100 | 9,5 | 7,0 | 8,4 |
Двигатели
На Селтос ставят 3 типа двигателей:
- 1,6 л объемом, мощностью 121/123 л. с.;
- 2,0 л объемом, мощностью 149 л. с.;
- 1,6 л объемом, турбированный, мощностью 177 л. с.
Понятно, что у каждого двигателя будет свой расход бензина. Но отличия не такие уж большие, как могло бы показаться, так как работу по перемещению в пространстве автомобиля они делают примерно одинаковую.
Трансмиссии
Следующий момент — тип трансмиссии, они у Селтоса представлены полным спектром:
- механика;
- автомат (гидротрансформатор);
- вариатор;
- роботизированная КПП.
У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, применительно к расходу топлива это КПД.
Чем выше это число, тем меньше потери мощности в самой трансмиссии и тем автомобиль с ней экономичнее (при прочих равных условиях).
Механика
Самая простая и надежная КПП, обладающая высоким КПД. Самый экономичный Селтос именно с механической КПП.
Автомат
В случае с Селтосом машина с автоматом будет примерно на литр «прожорливее» такой же с механической КПП.
Вариатор
Расход у переднеприводного Селтоса по шоссе на вариаторе заявлен чуть ниже, чем с механикой, но в городе — чуть выше.
Роботизированная КПП
По сути, это механическая КПП, у которой передачи переключает электроника. КПД и расход топлива с ней близок к аналогичной механике.
Кроме гидроавтомата, КПП Селтоса демонстрируют близкие показатели, отличаясь по расходу на десятые доли литра.
Тип привода.
В общем случае полноприводное авто всегда будет чуть прожорливее монопривода, так как при каждом разгоне затрачивается энергия на раскрутку деталей привода второго моста: кардан, редуктор, дифференциал, полуоси (при независимой подвеске ШРУСы, они же в обиходе «гранаты»).
Как правило, за возможность повышения проходимости приходится доплачивать расходом топлива.
Передний привод
Характеристики расхода топлива у модификаций Киа Селтос с передним приводом.
Модификация: объем двигателя, л; мощность, л. с.; тип трансмиссии; количество передач | Расход топлива по городу, л/100 км | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | Расход топлива по шоссе, л/100 км |
1,6; 123; механика; 6 | 8,7 | 6,9 | 5,8 |
1,6; 123; автомат; 6 | 9,7 | 7,8 | 6,6 |
2,0; 149; вариатор | 8,8 | 6,8 | 5,6 |
Полный привод
Характеристики расхода топлива у модификаций Киа Селтос с полным приводом.
Модификация: объем двигателя, л; мощность, л. с.; тип трансмиссии; количество передач | Расход топлива по городу, л/100 км | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | Расход топлива по шоссе, л/100 км |
1,6; 121; механика; 6 | 9,7 | 7,4 | 6,0 |
1,6; 121; автомат; 6 | 9,9 | 8,0 | 6,8 |
2,0; 149; вариатор | 9,4 | 7,3 | 6,1 |
1,6 турбо; 177; робот; 7 | 9,5 | 7,6 | 6,3 |
Любопытно сравнение экономичности двигателя 1,6 в зависимости от КПП и привода.
Реальный расход
Зависит от множества факторов: дорожных, климатических, состояния авто, нагрузки, квалификации водителя и стиля его вождения и т. д. Как правило, заметно выше показателей, заявленных заводом-изготовителем, в силу ряда причин, главная — несоответствие реальных дорожных условий полигонным, в которых производились замеры.
Относительно достоверное представление о реальном расходе дают отзывы владельцев, но тут надо учитывать индивидуальные особенности эксплуатации у каждого.
Факторы повышенного расхода топлива
Самый существенный и в то же время легкоустранимый, это индивидуальная манера управления автомобилем.
Агрессивное вождение поднимает расход топлива в 1.5-2 раза и, напротив, «стиль пенсионера» позволяет приблизиться к эталонным данным. Но многие водители предпочитают терять деньги, чем время, и не церемонятся с педалью газа. Понятно, что о экономии при этом можно забыть.
Другой момент, тюнинг. Спойлер над задним лобовым стеклом действительно способствует его чистоте в сырую погоду, антикрыло увеличивает прижимную силу на ось при высоких скоростях, зеркала-«лопухи» обеспечивают прекрасный обзор сзади.
Но у всего этого есть и невидимая цена — рост коэффициента аэродинамического сопротивления. Попробуйте высунуть руку из окна движущегося на скорости 70-80 км/ч автомобиля, держа ладонь параллельно и перпендикулярно дороге, и почувствуете разницу.
Все навесные элементы в той или иной мере дополнительно тормозят машину, увеличивая расход. Каждая сама по себе «отбирает» 100-200 грамм лишнего бензина, но в сумме может и пару литров выйти.
С некоторыми факторами перерасхода трудно справиться. Например, движение с непрогретым мотором увеличит расход топлива, но прогрев на стоянке при работе на холостых оборотах также потребует бензина.
Наоборот, в жару, работа кондиционера приведет к перерасходу энергии, но и альтернатива, открытые окна, ухудшит аэродинамику с тем же результатом.
Конкуренты
Расход топлива: | Hyundai Creta | Renault Arkana | ŠKODA KAROQ |
по городу, л/100 км | 9,2 — 10,6 | 9,2 | 8,3 — 8,7 |
на трассе, л/100 км | 5,8 — 6,5 | 5,6 | 5,7 — 6,7 |
смешанный цикл, л/100 км | 7,0 — 8,0 | 7,1 | 6,6 — 7,5 |