Недаром говорят «мотор — сердце автомобиля». Какой двигатель стоит, такой, во многом, будет и характер автомобиля. В России для Киа Селтос доступны следующие варианты двигателей:
- G4FG-5 — объем 1,6 л, мощность 123 л. с. (121 для полноприводного варианта);
- G4FJ-5 — турбированный, объем 1,6 л, мощность 177 л. с.;
- G4NH-5 — объем 2,0 л, мощность 149 л. с.
Все моторы бензиновые, дизеля на Селтосе отсутствуют в принципе.
Атмосферный 1,6 (G4FG)
Рядный 4-цилиндровый, с 4 клапанами на цилиндр, двумя распредвалами, блоком и головкой блока из алюминиевого сплава и изменяемой геометрией впускного коллектора.
Этот двигатель хорошо известен в России по другим маркам Хюндай/Киа и зарекомендовал себя, в общем, положительно. Однако отмечаются факты задиров в цилиндро-поршневой группе в результате попадания в камеру сгорания керамической крошки из катализатора.
Но в большинстве случае двигатель выхаживает заявленный ресурс в 180 000 км, а при хорошем уходе за ним и некотором везении и 200-250 тыс км пробега не такая уж диковинка. Особой прожорливостью мотор не страдает, расход бензина Аи-95 в зависимости от типа привода и трансмиссии составляет:
- по городу 8,7 — 9,9 л/100 км;
- по шоссе 5,8 — 6,8 л/100 км;
- в комбинированном цикле 6,9 — 8,0 л/100 км.
Краткие технические характеристики G4FG
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1591 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность | 121 — 132 л.с. |
Крутящий момент | 150 — 163 Нм |
Степень сжатия | 10,5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.4 мм |
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2017 года с механической коробкой, город/трасса/смеш., л/100 км | 8/4,8/6 |
На какие автомобили устанавливался | Solaris 2; Elantra 5; i30 2; Creta 1; Elantra 6; i30 3; Rio 4; Soul 2; Ceed 2; Cerato 2 |
Доп. информация о двигателе | Gamma 1.6 MPI D-CVVT |
Выброс CO2, г/км | 149 — 178 |
Рядный, 4- цилиндровый, с 4 клапанами на цилиндр, с алюминиевыми блоком и головкой блока. Являясь прямым потомком печально известного задирами в цилиндрах G4NA, по всей видимости, получил в наследство эту болезнь.
Более того, если задиры (и связанное с ними потребление масла) у предыдущего мотора развивались на протяжении десятков тысяч километров, то у нового отмечены случаи внезапного «масложора», на двигателях, не прошедших и 10 000 км, неожиданно. за несколько сотен километров, мотор съедал почти все масло.
В сети встречается версия, что проблема перегрева связана с разработкой предка этих моторов из двигателя 1,6 л, отсюда недостаточные пропускные сечения для ОЖ в головке блока, тонкие стенки цилиндров и т.д.
Характеристики G4NH
Модификация двигателя | Nu 2.0 MPI – G4NH |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объем, см³ | 1 999 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Ход поршня, мм | 97 |
Степень сжатия | 12,5 |
Мощность, л. с. | 149.6 /при 6 200 об./мин. |
Максимальный крутящий момент, Нм | 179.5 /при 4 200 об./мин. |
Горючее | АИ-92/АИ-95 |
Но большинство владельцев Селтоса с этим силовым агрегатом наматывают километры без особых проблем. Они достанутся вторым и третьим хозяевам, что заметно снизит цену этой версии на вторичном рынке.
По поводу экономичности, довольно любопытная зависимость расхода топлива от октанового числа заливаемого бензина приведена в профильной статье.
Турбо 1,6 (G4FJ)
Сервисные интервалы
Рекомендованные изготовителем:
- 15 000 км для атмосферных моторов (реально лучше сократить до 10 000, а то и 7 500 км);
- 7 500 км для турбомотора.
Рекомендации по сохранности двигателя
- Не допускать перегревов, а желательно, и предкритичиского нагрева мотора.
- Нежелательны высокие нагрузки на непрогретом двигателе, лучше всегда прогревать.
- Следить за качеством бензина. масла и периодичностью ТО.
Итоги и выводы
Надежность двигателя — ключевой момент эксплуатации авто. В данном случае рекомендовать можно атмосферный 1,6, хотя он и самый слабый. Ну или надеяться на удачу с другими двигателями, в конце концов, процент отказов не катастрофичен.