Два родственных авто на одинаковой платформе, что лучше из среднего размера внедорожников более старший, но обновленный Хендай Крета или Киа Селтос — самая востребованная у нашего гаражного сообщества корейская техника?
Однотипная платформа позволила разработчикам, излишне не мудрствуя оснастить кроссоверы одинаковыми наборами движков, тем не менее производители настаивают, что Крета и Селтос два абсолютно разных автомобиля. Задача нашего обзора — это сравнить модели и выяснить, что лучше подойдет для национальных особенностей, как российских дорог, так и климата.
А для того, чтобы сопоставить габаритные и технические параметры, а также дизайнерские новинки между собой, следует проанализировать соответствующие актуальные данные.
Габариты и дизайн внешности
Что касается габаритов, то невозможно по размерам кузовов отдать предпочтение кому-либо из этих авто, имея ввиду то, что чем больше авто, тем он прочней, а значит, безопасней:
Габаритные размеры, в мм | Киа Селтос | Хендай Крета |
Длина | 4 315 | 4 300 |
Ширина | 1 800 | 1 790 |
Высота | 1 620 | 1 635 |
База колесная | 2 610 | 2 610 |
Выходит, что с минимальным преимуществом в этом раунде побеждает Селтос, который длиннее (на 15 мм), шире (на 10 мм) и ниже (на 15 мм) чем Крета. Относительно высоты кузова, то среди наших братьев по гаражам наличествуют довольно таки непримиримые разногласия. Одни ратуют за высокие кузова, чтобы при посадке не сильно сгибаться, а другие, напротив, за низкие. Якобы машины имеющие малый рост, более устойчивые к опрокидыванию из-за низкого расположения центра тяжести.
Что касается других габаритных значений, а именно колесной базы и неуказанных в таблице объемов багажников, то тут паритет. Иначе говоря, машины имеют одинаковое расстояние между передними и задними колесами, а также равными багажными возможностями в размере не ахти каких для россиян 433 литров.
По поводу внешнего вида, то Селтос спереди оснащен специальной решеткой, которая известна авто дизайнерам не иначе, как Kia’s Tiger Nose в окружении светодиодной главной оптики. При этом поворотники размещены непосредственно под основным светом, а противотуманное освещение обрело вытянутые вертикальные формы.
На корме у Селтос опять же фонари со светодиодной начинкой. Они как будто связаны между собой хромированной планкой, где водружен логотип концерна.
Что касается такой же хромированной планки снизу кормового бампера, то она всем своим видом напоминает разведенный по обе стороны кузова выхлоп.
Внешняя архитектура Креты — это фамильный дизайн такого направления, как Hyundai Sensuous Sportiness с большой решеткой спереди, с разделенной оптикой светодиодных фар ДХО.
Квадраты колесных арок Креты делает кроссовер атлетичным и колесные диски добавляют машине спортивности.
Относительно кормы, то сзади Крета оснащена большим сигналом остановки, который получил свое место прямо посреди двери багажника. В противовес фальшивого выхлопа Селтоса соперник в виде турбированного исполнения имеет вполне себе реальные выхлопные трубы с выделяющимися с помощью хрома наконечниками.
Итак, в этом раунде противостояния смелая стилистика Креты выигрывает у традиционализма Селтос. Впрочем, многие из наших коллег по гаражу, хотя и не разделяют такого мнения, но все равно говорят о том, что внешний вид Крета не оставляет их равнодушными.
Сравнение опций
Как Крета, так и Селтос напичканы по полной схожими опциями. Тем не менее Крета лишена таких дополнительных функций, как:
- многоцветная салонная подсветка;
- экран слепых зон с наличием круговой камеры
- дисплей контроля положения головы пилота;
- парковочные передние датчики.
Однако Селтос в свою очередь имеет такие отсутствующие у соперника опции, как:
- автоматический стояночный тормоз на электроприводе;
- наличие панорамного люка, который управляется голосом;
- дистанционный пуск.
Если Селтос идет с завода с круиз контролем, а также с системой очистки воздуха, то Крета получила круиз контроль, запуск которого осуществляется с помощью легкого касания, а также систему автоматической очистки с таким же сенсорным управлением.
Этот раунд соперничества Селтос против Крета можно считать ничейным.
Техническое оснащение
Сравним двигатели и трансмиссии соперников.
Киа Селтос, объем (л)/ мощность (л.с)/ тип трансмиссий/ привод |
Хендай Крета, объем (л)/ мощность (л.с)/ тип трансмиссий/привод |
1.6/ 123/6МКПП/6АКПП/ 2WD/4WD |
1.6/ 123/6МКПП/6АКПП/ 2WD/4WD |
1.6 турбо/177/ 7DCT/4 WD | 2.0/149/6АКПП/2WD/4WD |
2.0/149/IVT-вариатор/ 2WD/4WD |
— |
Более разнообразная линейка движков и трансмиссий явно играет в пользу Киа Селтос.
В качестве итогов
Являются ли эти кроссоверы между собой конкурентами? Вряд ли. Скорее всего, они дополнят друг друга в своих как ценовых, так и в функциональных категориях рынка. Поэтому, кого из них выбрать нашему брату пролетарского или крестьянского происхождения, судя по итогам обзора, очень трудно рекомендовать.
Поэтому оставим муки этого выбора за самими российскими покупателями.
Интересный опрос был проведен среди членов клуба Киа Селтос.
Какую сумму можете заплатить за Киа Селтос, в рублях:
В диапазоне 1.2 млн. — 1.3 млн. | 34 | 22.08% |
1.3 млн. — 1.4 млн. | 45 | 29.22% |
1.4 млн. — 1.5 млн. | 46 | 29.87% |
1.5 млн. и более | 29 | 18.83% |
Получается, что ровно 60 процентов респондентов готовы, не задумываясь выложить за Селтос от 1.3 млн. и вплоть 1.5 млн. наших целковых. При этом пятая часть может заплатить меньше, чем 1.3 млн., и, примерно, такая же пользовательская аудитория готова раскошелиться за этот кроссовер на более, чем 1.5 млн. наших денег.