Большинство покупателей предпочитают брать Селтос с двухлитровым двигателем и вариатором. Но если кто-то принципиально не хочет связываться с «новомодными» КПП, то и такой вариант у Киа есть, правда, в бюджетных комплектациях: Классик, Комфорт, Люкс. Отзыв одного из владельцев такого, довольно редкого, авто и предлагаем вашему вниманию.
Тимофей, Красноярск, опыт эксплуатации 4 месяца.
Двигатель 1,6, КПП механика, полный привод.
Изначально нацеливался на самую дешевую версию Классик, но, во первых, менеджер в автосалоне не стал вилять хвостом и прямо сказал, что такие если и будут, то нескоро, а во вторых, желаемый полный привод возможен только начиная с комплектации Комфорт.
Ждать моноприводную машину полгода, а то и больше, совершенно не хотелось, пришлось соглашаться на предложенный вариант. Примерно через месяц авто приехало и началась эксплуатация.
Динамика и расход топлива
Многие считают мотор 1,6 слабоватым для Селтоса, но если не стесняться раскручивать движок за 4 000 об/мин, то его вполне хватает и по городу, и для обгонов по трассе. Другое дело, что алгоритмы борткомпьютера странноватые, ну или «заточены» под суперэкономичную езду: уже при 55 км/ч он рекомендует включать шестую передачу, хотя для нормального разгона там нужна третья.
Зато если забыть о интенсивных разгонах и слушаться электронику, то вполне реально «привозить» весьма умеренный средний расход бензина 6,5-7,5 л/100 км пробега. А кому что важнее, каждый решает сам.
Салон
Для этой комплектации предусмотрена тканевая обивка сидений и, по моему, она получше обтяжки «из кожи молодого дермантина» для более дорогих версий. Передняя панель из недорогого, но аккуратного пластика вполне соответствует общему стилю исполнения автомобиля.
Машина в этой версии укомплектована не климат-контролем, а кондиционером, но нынешней зимой он точно не понадобится, куда важнее печка. Она работает неплохо, внутри может быть даже жарко, но промерзший после стоянки салон нагревается неспешно, хотя сам двигатель станет горячим быстро.
Выручает подогрев сидений, жаль, только передних. Вообще, электропакет «Теплые опции» для условий зимы — штука весьма полезная.
С распределением тепла слегка недоработали, обдув лобового стекла осуществляется всего одним, пусть и широким, воздуховодом, при этом даже на полной мощности вентилятора в ноги задним пассажирам теплый воздух едва доходит, а на уровне головы уже жарковато.
С наступлением морозов начал запотевать щиток приборов, а при температуре ниже -10 замерзает экран штатной «музыки», становясь бледным, но по мере подъема температуры в салоне все отпотевает и восстанавливает функциональность.
Ну и следствие борьбы за аэродинамические показатели, характерное для многих современных моделей — все грязь с передней части машины и лобового стекла летит на боковые, заодно и зеркалам достается. Похоже, придется дефлекторы к весне клеить, останавливаться протирать поднадоело.
В общем, комфорт в авто чуть повыше, чем у машин советских времен, словно неназойливо напоминая, что главная задача перемещение из точки А в точку Б, а для достижения максимального удобства диван в доме предназначен.
Шасси
По ходовой части нареканий особых нет, разве что стоит отметить заметную смену поведения автомобиля при смене резины. На летней я поездил всего несколько дней, но она хорошо запомнилась шумом и жесткостью.
Понятно, что зимняя резина будет заведомо мягче, но, похоже, штатная Кумхо и для лета не самый лучший выбор. Если кто всерьез озабочен комфортом, о смене автошин можно начинать думать заранее.
С нормальной резиной подвеска получается вполне сбалансированной, перед лежачими полицейскими ход сбавлять надо и по бордюрам резво не поскачешь, но с большинством дорожных неровностей машина справляется уверенно.
С морозами за -20 сюрприз выкинули стойки, начав беспощадно скрипеть на каждой кочке. Дилер заверил, что ничего страшного нет, а если и будет, то по гарантии поменяют. Будем надеяться…
Клиренса хватает проехать к дачному поселку или родственникам в деревне, для серьезного оффроуда Селтос не предназначен, да и нужды в нем нет. Впрочем, муфта подключения заднего моста, взятая от более крупных Киа, вселяет некоторую надежду на запас прочности в случае чего.
Рулевое настроено аналогично: от малейшего движения руля авто шарахаться не будет, но и наматываться на баранку при развороте не придется. О тормозах сказать особо нечего, они работают нормально.
Головной свет
Штатные галогенные лампочки в фарах вроде и светят, но не так, чтобы очень… Уже подумывал о замене фар на светодиодные, но, как оказалось, проблему можно решить куда проще, заменив сами лампы на светодиодные, подходящие по цоколю, а фары оставив «родные».
Итоги и выводы
Киа Селтос 1,6 на механике вполне подходящая машина для водителей старой закалки, предпочитающих автомобилем именно управлять, и желательно с минимальным вмешательством электроники.
Но в условиях ажиотажного спроса дилерам выгоднее работать с богатыми комплектациями и найти такую машину может быть непросто.