Кроссовер, выпускаемой компанией из Южной Кореи, привлекает покупателей не только доступной ценой. В активе модели симпатичный дизайн, неплохие технические характеристики и обширный список дополнительного оборудования, значительная часть из которого штатно устанавливается уже в начальных комплектациях. Но что в действительности скрывается под красивой обёрткой? Какие впечатления производит машина на тех, кто уже проехал на ней не одну тысячу километров, и каковы отзывы реальных владельцев KIA Seltos с передним приводом?
Поскольку речь идёт о бюджетном городском кроссовере, многие автолюбители не видят смысла переплачивать, приобретая машину, оснащённую системой полного привода. Подобное оборудование увеличивает расходы не только на приобретение автомобиля, но и на его дальнейшую эксплуатацию. И потому в этой статье будут приведены в качестве примеров реальные отзывы владельцев KIA Seltos 2WD. А о полноприводной версии поговорим как-нибудь потом, отдельно. Итак, приступим:
Владислав, Псков, KIA Seltos 2WD, 1,6, МКПП, комплектация Comfort
Машиной владею относительно недавно. Автомобиль почти новый, 2021 год, пробег едва перевалил за 10 тыс. км. При покупке решил не жадничать и выбрать не базовую комплектацию, а на ступеньку выше. Механическую коробку передач выбрал принципиально. Люблю путешествовать, а в дальней дороге поломка АКПП способна доставить немало проблем. Что понравилось в автомобиле:
- Вменяемый расход топлива. Даже в городе не превышает 10 литров. А на трассе так вообще удаётся уложиться в 6 – 6,5 литра. И это на Аи-92.
- Вместительный салон. Даже после того, как я, со своим немаленьким (185 см) ростом удобно устраиваюсь на водительском сидении, сидящий за мной пассажир не испытывает дискомфорта. Правда, багажник мог бы быть и побольше.
- Уверенное движение по трассе. Машина не плавает из ряда в ряд, а хорошо держит дорогу, двигаясь по прямой. Не приходится постоянно быть в напряжении, подрабатывая рулём.
- Довольно высокий, 185 мм, клиренс. Для просёлочных дорог маловато, но для города хватает. Не напрягают ни торчащие из асфальта крышки канализационных люков, ни колдобины, встречающиеся на некоторых улицах нашего города.
- Хороший, на мой вкус, свет головных фар. Не прожекторы ПВО, конечно, но в тёмное время суток видно всё, что нужно.
Тем не менее, есть и недостатки, о которых хочется предупредить тех, кто хочет приобрести KIA Seltos. Не радуют:
- Качество шумоизоляции. Особенно много претензий у тех, кто сидит на заднем ряду сидений. Такое ощущение, что под днищем всё время что-то шелестит.
- Работа системы отопления и вентиляции. В мороз запотевает стекло комбинации приборов. Остаются запотевшие зоны и на лобовом стекле. У задних пассажиров мёрзнут ноги, даже если голове жарко.
- Маркий пластик, использованный для отделки салона. Глянцевые поверхности словно притягивают к себе грязь. Малейшее прикосновение, и на них остаются хорошо заметные следы.
Словом, слабые места есть, и создателям этой машины стоило бы провести работу над ошибками.
Александр, Екатеринбург, KIA Seltos 2WD, 2.0, СVT, комплектация Prestige
Кроссовер привлёк меня своим внешним видом и, разумеется, ценой. На первый взгляд, моделей, способных составить КИА Селтос конкуренцию в этих аспектах на рынке немного. Но вынужден констатировать, что это тот самый случай, когда скупой платит дважды. Поначалу автомобиль производил благоприятное впечатление. Радовали:
- Разгонная динамика. Машина бодро ускорялась и с места, и в движении. С обгонами и быстрыми перестроениями проблем не возникало.
- Солидный дорожный просвет. До этого у меня был KIA Ceed, и разница с его 150 мм очень существенная.
- Энергоёмкая подвеска, проглатывающая мелкие неровности и позволяющая, без замирания сердца, преодолевать лежачие полицейские.
- Обилие дополнительного оборудования, включая мультимедийную систему и неплохую акустику от BOSS.
Однако постепенно стало приходить понимание, что за всем этим скрываются довольно серьёзные недостатки. Стали раздражать:
- Подёргивание вариатора, не всегда способного подстроиться под режимы работы двигателя. В техцентре сказали, что проблема будет решена, когда появится новая прошивка, но пока воз и ныне там.
- Высокий, для машин такого класса, расход топлива. По идее, машина с CVT должна быть экономичнее, чем с механикой или автоматом. Но мой Seltos, особенно в городе, жрёт как не в себя, потребляя более 12 литров топлива.
- Валкость, вынуждающая основательно сбрасывать скорость перед входом в поворот.
- Маркость глянцевого пластика, которым отделаны панель приборов и дверные карты.
Окончательно чаша терпения переполнилась, когда при пробеге в 60 тыс. км в двигателе появились шумы, а на сервисе диагностировали задиры цилиндров. Теперь будут менять блок цилиндров, правда, по гарантии, но необходимые детали придётся ждать не менее недели. Так что, пожалуй, когда машину отремонтируют, выставлю я это чудо техники на продажу. Избавлюсь от него от греха подальше.
Дмитрий, Москва, KIA Seltos 2WD, 1.6, АКПП, комплектация Style
Приобретал транспорт для того, чтобы ездить от дома до работы и, периодически, выбираться на дачу. Это мой первый автомобиль, так что сравнивать особо не с чем. Тем не менее, возникло желание поделиться впечатлениями. Может, они кому-то помогут при выборе модели. Лично я могу отнести к достоинствам КИА Селтос:
- Дизайн. Не Феррари, конечно, но внешний вид у машины весьма достойный. Нет аляповатости, свойственной некоторым машинам, разработанным в Азии. Это касается и экстерьера, и интерьера.
- Хорошо продуманную эргономику. Я роста небольшого, но даже мой знакомый, с которым мы забирали машину из автосалона, со своим ростом под метр девяносто сумел без проблем настроить водительское сидение под себя.
- Обилие всяких электронных примочек. Во многих из них, честно говоря, до конца ещё не разобрался. Но датчики габаритов и камера заднего вида реально помогают при парковке, а система выбора режима движения позволяет подстроить работу двигателя и трансмиссии под свою манеру вождения. Полезен и контроль давления в шинах. Нет необходимости регулярно производить проверку, вооружившись манометром.
- Наличие рейлингов на крышу. Это упрощает установку верхнего багажника в случаях, когда возникает необходимость перевезти габаритный груз. Дачники меня, думаю, поймут.
Я не гонщик и не любитель месить грязь на просёлочных дорогах. Поэтому динамические характеристики и дорожный просвет KIA Seltos меня устраивают, а в системе полного привода нет особой нужды. Но есть моменты, которые напрягают:
- Крайне запутанные алгоритмы доступа к функциям мультимедийной системы. В них сам чёрт ногу сломит. Не помогают ни инструкция, ни выложенные в интернете видео, ни интуиция. Только на то, чтобы настроить навигатор, пришлось потратить больше двух часов.
- Расход топлива. Он, мягко говоря, не соответствует показателям, заявленным производителем. Если на трассе ещё ничего, то в городе, по пробкам, машина на 100 км сжигает почти 12 литров бензина, хотя в паспортных данных указано меньше десяти.
- Даже в небольшой дождь дверь багажного отделения, включая камеру заднего вида и кнопку открывания багажника, моментально заляпывается грязью. Если это обычная грязь, то не так страшно. Хуже, когда это портящие одежду антигололёдные реагенты. Запачканную замшевую куртку отчистить не удалось, пришлось выкинуть.
Как бы там ни было, в целом машиной я доволен. За полтора года эксплуатации КИА Селтос не доставлял мне серьёзных проблем. А большего требовать от бюджетного кроссовера наверное и не стоит.
Заключение
Если статья поможет потенциальным покупателям KIA Seltos понять, какие у кроссовера есть плюсы и минусы, значит, она выполнила своё назначение. Ведь этот материал был подготовлен не для того, чтобы сформировать об автомобиле определённое мнение. Все автовладельцы разные, и то, что одних вполне устраивает, другие могут посчитать неприемлемым. И, в конечном итоге, делать выводы вам придётся самостоятельно.