Уже в течение полугода являюсь владельцем Киа Селтос с двигателем 1.6 и всякий раз при очередной встрече с каждым новым представителем нашего гаражного сообщества приходится объяснять, что 121 сильного безнаддувного движка с автоматом шестеркой вполне достаточно, не только для городской, но и для магистральной езды на трассе.
Цель этого отзыва — это рассказать, как на духу нашим собратьям по гаражам о дорожных повадках Селтос с 1.6 литровым движком, когда он работает в компании с автоматом.
Повадки Киа Селтос с автоматом
Еще при покупке по моей просьбе дилер показал, чем примечательна такая себе крутилка спереди селектора автомата. Это не что иное, как шайба выбора режимов:
- Normal;
- Eco;
- или Sport.
В переводе на нормальный язык — это стандартный, экономный (некоторые называют его экологическим) и спортивный режимы.
Следует отдельно сказать, что все, что в Киа Селтос помимо сборок с КПП механикой можно нажимать и крутить, делает корейского коня дороже, при этом дилеры убеждают, что непременно это все нужное и все очень качественное.
Что касается первых впечатлений от выбора режимов, то ставишь на экономную езду и спокойно чешешь в потоке с оплатой 6 литров на сотню. Стандартная езда — это резвый отклик на педаль газа и разница в динамике с экономным режимом заметна сразу. Как и по расходу в пределах 7-8 литров на трассе и 10-11 литров — по городу.
Важно! Обгон на Eco — это опасный маневр, и даже обгон на Normal и на Sport небезопасен, так как приемистости движка не хватает для резкого рывка. Приходится тщательно выбирать возможность обгона.
Что касается такого режима как Спорт, то ясно, что Селтос отнюдь не становится гоночным болидом, однако прибавка резвости, хоть и запоздалая, но есть. Дело в том, что где-то до 60 км/ч на спортивном режиме движок, как будто троит и поэтому кажется, что он притормаживает, а потом будто с помощью пинка ниже спины происходит прорыв и кроссовер делает взлет, как на пятьсот, по выражению Высоцкого.
Но что негативного при езде на спорт режиме — это то, что всем нутром ощущается, как вылетает в выхлоп лишних два литра бензина.
Претензии к медлительности Селтос с 1.6 литровым движком небезосновательны особенно для тех, кто привык сразу со старта давить педаль газа копытом к полу, а для тех, кто предпочитает размеренную, а значит и безопасную езду, то нормально кроссовер едет.
Комментарий специалиста
Что касается автотрансмиссии Киа Селтос, то это классический шестирежимный автомат, который фамильной собственной разработкой концерна.
Наличие шести скоростных ступеней обеспечивает плавные переходы скоростей, тем самым образуя комфортные условия езды. При этом АКПП довольно надежный и проверенный практикой агрегат, который по характеристикам близкий к коробке — механике.
Повадки 1.6 литрового движка Киа Селтос
Что касается поведения силовой установки, то тут у меня собственная теория эволюции ДВС вообще, и 1.6 литрового мотора моего кроссовера, в частности. Она состоит в том, что отошли в прошлое, так называемые движки с миллионными пробегами. А все потому, что чуть ли не каждые три тире пять лет меняется мода на авто, в том числе и на силовое оснащение.
Теперешняя эпоха потребительства по большому счету не нуждается в ресурсных движках. Через три, ну максимум через пять лет я поменяю машину и зачем мне высокоресурсный мотор?! В крайнем случае при достижении лимита гарантийного пробега сменю старый на новый движок.
Относительно того, доставлял ли мне теперешний мотор каких-либо неприятностей или неудобств, то скажу откровенно, как говорится, положа руку на капот Селтоса, что сетовать на силовой агрегат за эти тридцать с лишним тысяч пробега не за что. Кроме смены масла, через каждые 7-10 тыс. км и замены традиционных расходников, по сути ничего другого движок не требовал.
Правда, в процессе накручивания пробега на колеса Селтоса наблюдалась такая ситуация, что при обкатке был 10 литровый расход. По мере увеличения показаний спидометра этот показатель упал ниже 9 литрового параметра, а потом опять прыгнул вплоть до 10 литров на сотню.
Что касается недостатков 1.6 литрового мотора, то это подтверждающий факт моего утверждения насчет ограниченной ресурсности современных силовых агрегатов. А именно то, что этот движок имеет практически стопроцентную ремонтную непригодность блока цилиндров.
Дело в том, что сам блок алюминиевый, а цилиндры — из чугуна. Технология изготовления БЦ предусматривает безразборную конструкцию этого корпусного моторного узла, так как цилиндры соединены с корпусом на уровне молекулярного взаимопроникновения в процессе формирования сплава алюминия с чугуном.
Наши гаражные левши, скажут, мол, ерунда, если гильзы нельзя менять, то их можно прямо в блоке расточить. Однако это вряд ли получится, так как сами гильзы тонкостенные, что тебе папиросная бумага.
А во всем остальном этот мотор практически беспроблемный агрегат: много масла не жрет, много топлива не лопает.
Разве, что периодических регулировок клапанов требует (мне еще не пришлось регулировать), так как гидрокомпенсаторы вплоть до 90 тыс. пробега держат оптимальные зазоры. Да цепь ГРМ якобы приходится менять, через 40-50 тыс. пробега (это знакомые механики по секрету настучали).
Комментарий специалиста
Что касается ресурса движков Селтос 1.6, то можно привести реальные факты долговременной эксплуатации подобных моторов дочерней компанией Киа, а именно Хендай в проекте Крета. Где есть примеры безремонтных массовых 200 тысячных и даже единичных 500 тысячных пробегов.
Однако моторный ресурс зависит не столько от надежности деталей, а сколько:
- от правильной эксплуатации движков;
- применения качественного, как масла, так и топлива;
- а также от своевременного обслуживания.