Автомобиль Киа Селтос с двигателем 1,6 не так давно стал появляться на наших дорогах, вызывая неподдельный интерес, как и любая новинка в сегменте авто для массового потребителя. Силовой агрегат и ходовая часть могут быть знакомы многим по Солярису, но Селтос все-таки кроссовер и машина получилась совершенно другой.
Первые впечатления в целом положительны, однако есть нюансы, о которых стоит упомянуть.
Двигатель 1,6 121 л с
На Селтосе стоит мотор G4FG, хорошо известный по другим моделям Киа. Это рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л с распределенным впрыском, мощностью 121 л. с. Он знаком сервисменам и отличается неплохой ремонтопригодностью.
Известна и его специфическая проблема: у некоторых экземпляров возникают задиры на зеркале гильзы цилиндров. По мере выгорания катализатора соты начинают крошиться и при определенных режимах работы мотора, в момент, когда впускные и выпускные клапана открыты, а давление в выпускном тракте выше, чем во впускном, частицы из катализатора засасывает в камеру сгорания цилиндра, где они превращаются в подобие абразива.
Теперь корейцы уверяют, что проблема решена. Так ли это, покажет время. Пока мощности вполне достаточно для спокойной, размеренной езды в городе и на трассе. Разгон до 100 км/ч с водителем и одним пассажиром занимает 15 с, но на динамику спорткара никто и не рассчитывал.
Расход топлива на практике заметно отличается для различных дорожных условий:
- 6 л/100 км по трассе (при скорости 90-100 км/ч);
- 8-9 л/100 км в смешанном режиме;
- 10-11 л/100 км в крупном городе.
Автомат на бездорожье
6-ступенчатый гидромеханический автомат, как и двигатель, давно освоен концерном Киа и никаких неприятных сюрпризов за ним не числится. Работает коробка в тандеме с мотором в режиме спокойного передвижения без особых задержек, вовремя «подтыкая» нужную передачу. Если поехать живее, запаздывания АКПП начинают досаждать.
Правда, на «шайбе» управления режимами автомата среди прочих предусмотрен вариант «спорт» и он частично помогает в такой ситуации. Однако гоночный болид из Селтоса все равно не получится.
На легком бездорожье, за счет более плавного управления тягой, машина с автоматом чуть выигрывает по проходимости у вариаторной. Стоит заметить, даже полноприводная версия Селтоса отнюдь не вездеход. Электронные блокировки колес помогут не застрять в луже на грунтовке по пути на дачу, а вот в серьезную грязь на Селтосе лучше не соваться. Та же электроника может «придушить» тягу в самый неподходящий момент.
О асфальтовой направленности кроссовера напоминают и откровенно дорожные 17-дюймовые шины Кумхо в штатной комплектации. С ними дорожный просвет составляет около 175 мм, что приемлемо только для «цивилизованных» условий. Защита моторного отсека из пластика — о том же.
Подвеска авто достаточно энергоемкая, типичные неровности, встречающиеся на дорогах, она отрабатывает без пробоев. Благодаря независимой схеме (спереди МакФерсон, сзади многорычажка) неподрессоренные массы вышли небольшими, что тоже способствует плавности хода.
Шумоизоляция, в первую очередь, колесных арок, довольно слабая. На скорости за 80 именно они становятся основным генератором звука в салоне. Пластиковые подкрылки особо ситуацию не спасают. Но общий уровень шума остается умеренным, в машине можно разговаривать, не повышая голоса.
Рабочее место водителя без особых изысков, при этом достаточно удобное, все необходимое под рукой и в дальней дороге не устаешь. «Теплый» пакет (подогрев руля, зеркал, лобового стекла в месте парковки дворников) пока не испытывался, но в его полезности сомнений не возникает.
Ради объема багажника конструкторы пожертвовали нормальной запаской, укомплектовав авто докаткой. Выигрыш получился небольшой, а целесообразность такого решения сомнительна.
Что понравилось
- согласованная работа двигателя и автомата;
- экономичность на трассе;
- энергоемкая подвеска;
- умеренные эксплуатационные расходы.
Что не понравилось
- слабые внедорожные качества;
- шум на высокой скорости;
- отсутствие полноразмерного запасного колеса.
Итоги
Киа Селтос 1,6 с автоматом вполне подойдет водителям со спокойным стилем езды, без гоночных или джиперских амбиций. С задачей доставить экипаж из точки А в точку Б своевременно, без происшествий, с достаточным уровнем комфорта он вполне справится.
Выехать с заснеженного двора или доехать по размокшей грунтовке на дачу ему тоже по плечу. Но не более того. Внедорожные «покатушки» или стрит-рейсинг явно не его конек, тут достижениями он не блеснет.
В целом и общем, нормальная машина для нормальных дорог. Это не шедевр автомобилестроения, но в своем ценовом диапазоне довольно интересный вариант.