Само сравнение Селтоса и Спортейджа на первый взгляд может показаться некорректным, ведь эти автомобили позиционируются в разных классах. Но их ценовые диапазоны частично перекрывают друг друга и потенциальный покупатель, располагающий определенной суммой, может задаться вопросом, что брать, топовый Селтос или Спортейдж в базе?
Попробуем разобраться, провести сравнение авто по основным параметрам в сопоставимых по ценам комплектациях.
Экстерьер
Обе машины выглядят довольно интересно. Но у созданного с чистого листа Селтоса дизайн получился более классическим, а Спортейдж, в стремлении подчеркнуть новизну поколения, сделали слишком уж авангардным.
Выступающая вперед юбка бампера, «жабьи глазки» головной оптики, откровенно неуместная решетка радиатора — дизайн мордашки Спортика провален чуть больше, чем полностью, напоминая неудачные японские эксперименты с биодизайном середины 90-х.
Габариты
Параметр | Селтос | Спортейдж |
Длина, мм | 4 370 | 4 485
(GT Line – 4 495) |
Ширина по кузову, мм | 1 800 | 1 855 |
Высота, мм | 1 615 | 1 645 |
Колёсная база, мм | 2 630 | 2 670 |
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм | 1560 / 1573 | 1613 / 1625* |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 183* | 182 |
*- для машин с колесами 17″. В этом случае клиренс практически идентичен.
Да, Спортик крупнее, но разница измеряется несколькими сантиметрами и вряд ли для кого-то станет принципиальной.
Салон
Селтос проигрывает по ширине салона, а именно она во многом определяет комфортность поездки, но выигрывает по высоте до крыши, особенно спереди. Рослому водителю Спортейдж может «давить» на голову.
Размеры салона |
Селтос | Спортейдж |
Ширина в передней / задней части салона, мм | 1409 / 1395 | 1450/1400 |
Высота от подушки сидения до потолка спереди / сзади, мм | 1017 / 975 | 997/993* |
Размеры багажника |
||
Объем при поднятых / сложенных спинках, л | 578 / 1533 | 491/1 480
466/1 455** |
*- значения для обычной крыши. С панорамной высота уменьшится на примерно 30 мм.
**- первая группа цифр для варианта с докаткой, вторая для полноразмерной запаски.
По объему багажника преимущество однозначно у Селтоса, хотя, казалось бы, машина поменьше. Качество материалов салона и уровень оснащения электроникой очень похожи, но за счет мелких штрихов, вроде выдвинутого экрана мультимедиа Селтос выглядит посвежее.
Разница в деталях, 10-дюймового экрана для мультимедиа у Спортейджа нет, зато в отличие от младшего есть:
- двухзонный климат-контроль;
- беспроводная зарядка;
- система антизапотевания стекол;
- интеграция сервисов Яндекса;
- контроль тяги на поворотах.
Этого всего в Селтосе вы не найдете и складывается впечатление чуть лучшей оснащенности Спортейджа.
Силовые агрегаты
Здесь начинается самое интересное. Они у Спорта эталон консерватизма, никаких вариаторов и роботов, только механика и классический гидроавтомат. О моторах и коробках Селтоса можно прочитать в других статьях, а у Спортейджа все просто:
- Двухлитровый 150-сильный бензиновый мотор в паре с 6-ступенчатыми механической или автоматической коробками (мечта многих селтосоводов, там этот же двигатель идет только в связке с вариатором).
- 2,4-литровый 184-сильный бензомотор с 6-ступенчатым автоматом (аналог у Селтоса — 177 турбомотор 1,6 л)
Начального для Селтоса 1,6-литрового двигателя у Спортейджа не будет вовсе. Интересно сравнение тягово-экономических показателей машин с одинаковым мотором.
Автомобиль | Селтос | Спортейдж | Спортейдж |
Мощность, л. с. | 149 | 150 | 150 |
Макс. крутящий момент, Нм | 180 | 192 | 192 |
Трансмиссия, тип | Вариатор | Механика, 6 | Автомат, 6 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 184 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,4 | 11,1 | 11,6 |
Расход топлива, л/100 км — в городском цикле |
9,1 | 10,9 | 11,2 |
— в загородном цикле | 6,3 | 6,6 | 6,7 |
— в смешанном цикле (комбинированный) | 7,3 | 8,2 | 8,3 |
Данные для полноприводных модификаций.
При одинаковом двигателе (разница в 1 л. с. — мелкая хитрость для уклонения от налогов) более быстрый разгон Селтоса и меньший расход топлива объясняется меньшей снаряженной массой, 1,4 т против 1,7 т у Спортейджа, а разница в максимальной скорости — более совершенной аэродинамикой (правда, плата за это — хронически грязные боковые стекла).
В итоге, отличие небольшое. но есть. Селтос чуть быстрее и экономичнее своего старшего собрата.
На ходу
Обратной стороной легкости Селтоса стала более жесткая подвеска, тяжелый Спортейдж едет несколько плавнее, меньше ощущая мелкие неровности. Вдобавок, есть различия в конструкции подвески, спереди у обоих стоит МакФерсон, а вот сзади:
- у Селтоса с передним приводом — торсионная балка;
- у Селтоса с полным приводом — многорычажная подвеска;
- у Спортейджа, независимо от типа привода, многорычажка.
У обеих машин рулевое реечное, с интегрированным электроусилителем, тормозные механизмы дисковые по кругу, у Селтоса передние вентилируемые. Размеры колес похожи и начинаются с 16 дюймов, но у Селтоса максимум 18 дюймов, а для Спортейджа топ будет 19 дюймовые.
Цены
Здесь сравнение выигрывает младшенький, официальные цены на машины с мотором 150 л. с. и полным приводом для Селтоса идут в диапазоне 1.7-1,9 млн. руб, а за похожий Спортейдж попросят уже 1,9-2,1 млн.
Итоги и выводы
Главное достоинство Спортейджа — традиционные силовые агрегаты, недоступные (похоже, специально) для Селтоса. Если это принципиально и вы готовы переплатить за классику, то да, Спортейдж машина для вас. Других аргументов в его пользу в дискуссии о том, что выбрать, особо и нет.